Юбка — это удобно, практично и очень вариативно. Ив Сен-Лоран заметил в своё время: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь чёрный свитер, чёрную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Что ж, со свитером разберёмся потом, с мужчинами дамы пусть разбираются сами, а юбкой займёмся прямо сейчас.
Похоже, начиная с 2018 года модельеры всего мира объединились и решили не мучать модниц строгими правилами. Нет единого стиля, который был бы актуален только сейчас, практически отсутствует доминирующий цвет, отменены все регламенты по длине. А что же осталось? Вкус. И у каждой женщины он свой, главное, не переборщить и не стать иллюстрацией к словам Коко Шанель: «Чем старше женщина, тем короче юбка и выше каблуки».
Юбки классифицируются всего по трём показателям: длина, силуэт, особенность кроя. С длиной всё понятно: это мини, микро (та, что едва прикрывает ягодицы), миди и макси. По силуэту юбки можно разделить на клиньевые, конусные и прямые. Осталось последнее — крой, а он-то как раз и определяет фасон. Именно он делает юбку неповторимой и запоминающейся. И неважно, какой она длины или ширины, важно, как тот или иной фасон взаимодействует с вашей фигурой.
Юбка-карандаш
Это неустаревающая классика, которая идёт практически всем женщинам. Но есть несколько нюансов, которые стоит учитывать, пополняя гардероб «карандашом». Во-первых, материал. Если нет уверенности в стройности тела, не стоит приобретать трикотажный «карандаш»: он дотошно прорисует все впадины и выпукло- сти тела, не пропустив ни одного изъяна. Во-вторых, длина. Чем больше бёдер, тем длиннее должен быть «карандаш». Самая опти- мальная длина — миди, то есть прикрывающая колени. Но такой стиль выглядит довольно официально, а вот длина до середины икры позволяет придать образу тот стиль, который придёт в голову. В данном случае хорошо подыграет удачно подобранный верх. Водолазка, грубый свитер или нежная блуза заставят «карандаш» рисовать нужный образ.
Юбка-тюльпан
Её можно назвать внучкой юбки-карандаша. Классический вариант юбки-тюльпана — миди-длина чуть выше колена и запáх, создаю- щий эффект, как будто лепестки тюльпана в бутоне ложатся друг на друга. Надо сказать, что по капризности «тюльпан» не уступает своему садовому тёзке. Прежде чем дополнять ею свой гардероб, следует основательно подумать, а есть ли в шкафу то, с чем её носить. При всех своих многочисленных плюсах, а к ним отно- сится способность «тюльпана» увеличить объём бёдер чересчур худых девушек и скрасить лишнее у полных, подобрать к ней верх довольно проблематично. Скажем так: всё, что сверху тюльпана, должно быть так же лаконично, как стебель цветка.
Юбка-колокол
По своей сути это юбка-освобо- дитель. Появилась она в конце 19 века, когда слабый пол, устав окончательно от подъюбников и обручей, перешёл на облег- чённый, но все ещё весьма пуританский вариант нижнего дамского туалета. Позднее суфражистки и их более агрес- сивные последовательницы вычеркнули «колокол» из дам- ского туалета как пережиток времён, ущемляющих права женщин. И, если бы не Диор, «колокол» так и остался бы иллюстрацией к истории моды. Что сделал Кристиан Диор? Для начала он укоротил юбку до середины икры, что придало ей более современный вид, при этом не утратился элемент жен- ственности и романтизма. Но главное преимущество «коло- кола» в том, что он идёт всем. Играйте с длиной, найдите свою, и ваш образ будет умо- помрачительно женственным и звенящим.
Юбка-солнце
«Солнце» взошло, а точнее, опустилось на бёдра прекрас- ного пола в 1950-е годы. Ну а началось всё в 1947 году с выступления певицы Джули Линн Шарлот, которая смасте- рила себе широченную юбку из единого куска ткани с одним швом. На подоле юбки играли фетровые пудели и таксы. Наряд Джули произвёл фурор. Дамы всех статусов и возрас- тов облачились в «солнце». Преимущество этой модели заключается в том, что у неё нет ограничений. Юбка идёт всем без исключения. Она под- чёркивает ровно то, что следует подчеркнуть, и скрывает ненуж- ное. «Солнце» сочетается с любым верхом, как бы далеко ни завела фантазия модницу.
Юбка-годе
Годе — это интересная комби- нация верха типа «карандаша» с низом из нескольких клиньев: от 4 до 12. Благодаря своему силуэту годе сделает красивой любую фигуру. Причём наи- более выгодно она смотрится на дамах с телом. Худышкам годе также не противопоказана. Единственное, что им следует учитывать, так это полную мимикрию юбки. Из элегант- ного шика на крутых бёдрах она стремительно уходит в готичный романтизм, повисая на костях. Эту гуттаперчевость годе очень ценят дизайнеры. Чуть больше клиньев, чуть выше длина — и целомудрен- ное ретро превращается в подобие анимешного костюма. Неудивительно, что и верх, который подошёл бы годе, столь же вариативен.
Юбка-пачка
Другое название модели — юбка-шопенка. Отпорхав на сцене, шопенка спустилась в партер и вскружила головы уже не только сильному полу, но и прекрасной половине человеческого рода. Шопенка — это мечта. Кто же из дево- чек не мечтал в детстве о такой юбке? И вот наконец дизайнеры пустили её в массы. Розовые, серые, чёрные пачки хлынули на улицы городов. Теперь их довершают не рюши и купаль- ники, а тяжёлые свитеры и массивные ботинки, должно быть, из-за чрезмерной лету- чести модели. Ткань — самое главное в юбке-шопенке. Для её создания нужен тонкий фатин — лёгкая, воздушная ткань, прекрасно держащая объём и практически не мну- щаяся. Фасон юбки-шопенки — «солнце» или «полусолнце», в зависимости от желаемой сте- пени пышности. Чем больше слоёв, тем пышнее получится юбка. Шопенка легка, роман- тична, практична и легко сочетается со всем, кроме зре- лого возраста.