Page 94 - Журнал "Стиль Жизни" #30 (44) 2020
P. 94
92 92
ДУМАЮ, КАК ВСЁ
ЗАКОНЧИТЬ
«Думаю, как всё закончить» — это фильм, который следует заканчиваться. Или всё начинается с конца, и только в конце можно
смотреть дважды. Но только в том случае, если при первом понять, что была история. Примерно в таком духе размышляет
просмотре удалось дойти до конца. Словом, если на протяжении героиня фильма «Думаю, как всё закончить». Собственно, это она
фильма вас не мучает вопрос «когда же всё это закончится?», думает, и она решила всё закончить. Но бывают ли невозможные
то «Думаю, как всё закончить» — кино для вас. финалы — финалы, которые никак не наступят? Бывают, если это
роман Йена Рейда в сценарной обработке и режиссёрской интер-
КАК ВСЁ НАЧАЛОСЬ
претации Чарли Кауфмана, создателя «Быть Джоном Малковичем».
Любой конец имеет начало. И в этом, пожалуй, основной смыл
истории. Поскольку если ничего не начиналось, то нечему и
Итак, всё по порядку. Главная героиня, которую зовут Луиза (или «Мысль ближе к истине и действительности, чем действие. Можно
Люси, или Лючия), отправляется со своим парнем Джейком (его говорить и делать что угодно, но разум не обманешь» (мысли
имя остаётся неизменным на протяжении всего фильма) навестить Луизы из фильма «Думаю, как всё закончить»)
его родителей. С Джейком она встречается то ли неделю, то ли К ЧЕМУ ВСЕ ИДЁТ
месяц, то ли семь месяцев. Они познакомились на викторине или в
кафетерии. Луиза изучает квантовую физику, или же она поэтесса, С точки зрения Люси, все идёт к разрыву. Мысль не обманешь.
или же художница... А Джейк работает в школе. Вообще всё, что Мысль даёт импульс глазам видеть то, чего раньше не замечал,
касается Джейка, в фильме выглядит вполне понятным, ну если не сосредоточиваться на том, что прежде было неважно. «Хочешь
считать непонятность всего образа в целом. А вот личность Люси, послушать какую-нибудь музыку?» Люси не слышит. Она видит
начиная с её имени, словно нереальна. И это при том, что сам образ крошку, застрявшую в уголке рта. Неприятную крошку.
прописан без двойного дня. В общем, головоломки начинаются с
самого начала. Вообще говоря, в кинематографе приём с машиной, едущей по
пустынной местности с полуразрушенными домами, — приём
довольно избитый. Кауфман, не смущаясь, использует его, и, по