Page 115 - Журнал "Стиль Жизни" #31 (45) 2021
P. 115
111
◊ 1. Ивар, когда Вам было 14 лет, Ваша сестра привела Вас любимый город, помимо Михаила Боярского там живет большое
на Рижскую киностудию. В одном из своих интервью Вы при- количестве друзей, артистов. Это абсолютно точно «мой» город.
знались, что это определило будущее. Вам казалось тогда, что Архитектура, темп жизни, ритм города, аура. Даже зимой, когда там
это – те самые ворота в рай, которые откроют путь к славе достаточно холодно, мне там все равно уютно и радостно.
и достатку. Каким сегодня Вам вспоминаются те мечты?
Сложилось ли в жизни все именно так, как представлялось
тогда Вам, подростку?
Иногда я читаю интервью, которые якобы давал я, но на самом
деле - нет. Это творчество и фантазии корреспондентов, которые
печатаются в желтой прессе. Также, я не выставляю информацию
о себе в интернете. Все, что там можно найти, выставляет незнако-
мые мне люди. Поэтому так много ошибок и неточностей. Будьте
внимательны - там много вранья.
Когда мне было 14 лет, никто ни в какую киностудию меня не
приводил. Ни о каком «достатке» я не думал, и ни в какой «рай»
попасть я не мечтал. Я хотел стать актером - и я им стал. После
окончания средней школы я поступил на театральный факультет
при Латвийской консерватории. Окончив консерваторию, я полу-
чил диплом по специализации: «Актер драматического театра
и кино». Но, чтобы освоить эту профессию на практике, надо
пройти довольно долгий и трудный путь. По началу, наши педа-
гоги нам тогда шутя говорили: «Свободное время, свежий воздух,
деньги, комфорт, хорошая еда, ласковые отношения только портит
талант». Одним словом, с неба ничего не падает. Надо было тру-
диться, учиться, осваивать азы актерского мастерства, надо было
научиться работать в команде. Театр и кино, в основном, коллек-
тивное творчество. Это особая психология, которая не терпит
потребительского мышления. И никакая «Фабрика звезд» и т.п. тут
не поможет. Актерство - это трудоемкий процесс, требующий боль-
ших физических и духовных затрат. На это уходит много времени
и много энергии. Если кто-то утверждает обратное – поверьте, вас
обманывают.
Мое актерское счастье – это мое творчество и те моменты, когда
я слышу аплодисменты в зрительном зале. Я знал, что будет не
просто - на это я шел сознательно и, в этом смысле, ничего не
поменялось.
◊ 2. Интересно услышать из Ваших уст про дружбу, особенно
про Ваше сорокалетнее знакомство с Михаилом Боярским.
Михаил Сергеевич, характеризуя Вас, как актера, сказал:
«Ивар относится к тому разряду артистов, которым не нужно
играть мужчину. Это в нем самом» и сравнил Вас с Бельмондо.
Если отбросить скромность и взглянуть на себя со стороны,
вы можете с этим согласиться? Почему в Вас и в Бельмондо
это есть, а другие, не менее импозантные мужчины не создают
такого впечатления?
О дружбе. С Михаилом Боярским меня связывает, в основном, твор-
ческие отношения. Если Михаил Сергеевич сравнил меня с нашим
великим французским коллегой - спасибо за комплимент. Но я
должен сказать, что Михаил Сергеевич тоже из тех людей, кото-
рым не надо доказывать, какой он мужчина и каким удивительным
талантом он обладает. Он, как и наш французский коллега, излучает
энергию добра, он необыкновенно музыкален и очень остроумен.
Его, немного агрессивная, актерская игра никогда не теряет лириче-
скую ноту и очень привлекательна. Ну и я тоже стараюсь...
◊ 3. Сейчас часто удается встречаться со старым другом, бывать
в Санкт-Петербурге? Ведь вы признавались, что после Риги –
это Ваш любимый город.
Я целый год не был в России вообще. После была попытка попасть
в Россию, но не пустили на таможне, хотя все документы были.
Наверное, был сложный период с короновирусом в стране. Я
тогда вернулся через Лондон в Ригу. И все мои экскурсии кончи-
лись. Именно в Питере я был 1,5 года назад. Действительно мой