Page 101 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 101

Страница с описанием еврейских погромов
                                                                                      в Европе 1348–1349 гг.














                                                                                      Хореоматия — танец, как оружие против
                                                                                      черной смерти.


                                                                                      кельнцы. Так требовали фанати-
                                                                                      ки-святоши. Не кликай смерть, пой
                                                                                      и пляши, тогда чума уйдет. Хореома-
                                                                                      ния — безумные пляски с песнями
                                                                                      доводили людей до бессилия. Измо-
                                                                                      жденные танцем люди падали прямо
                                                                                      на мостовую, а на их телах продол-
                                                                                      жали отстукивать ритм те, кто еще
                                                                                      имел силы, пританцовывая, гнать
                                                                                      черную смерть прочь. Чума ушла так
                                                                                      же внезапно, как и появилась, оста-
                                                                                      вив опустевшие города, заброшен-
                                                                                      ные дома и выпотрошенные души.
                                                                                      Мрачным гигантом нависал над
                                                                                      Кельном недостроенный храм.
                                                                                         Потребовалось еще два века,
                                                                                      чтобы завершить южный предел
                                                                                      собора и выстроить южную башню,
                                                                                      на которой зазвонили два первых
                                                                                      колокола Speciosa и Preciosa — «кра-
                                                                                      сивый» и «драгоценный». Местные
                                                                                      крестились, и спешили прочь. Зато
                                                                                      паломники валом валили в Кельн
                                                                                      посмотреть на каменное чудо, пре-
                                                                                      восходившее своими размерами все
                                                                                      храмы Европы. Все в соборе было
                                                                                      масштабным и величественным.
                                                                                      Один только гигантский крест с рас-
                                                                                      пятием чего стоил. Особенность это-
                                                                                      го распятия заключалось не столь-
                                                                                      ко в монументальных размерах
                                                                                      креста, сколько в необычном для
                                                                                      того времени (распятие датируется
                                                                                      969–979 гг.) высочайшем реализме
                                                                                      изображения.
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106