Page 59 - Журнал "Стиль Жизни" # (50) 2022
P. 59

композиторы. Я все делал правиль-
            но, чтобы сложилась моя карьера.
            За исключением 18 лет молчания,
            когда я занимался делами отца.
            Но в этом лишь моя вина. Если
            я не стал знаменитым, позор на мою
            голову. Однако я сделал всё что мог,
            и за это меня можно уважать», — го-
            ворил композитор.
               Он обустроил шикарный кабинет
            в соответствии с самыми лестны-
            ми представлениями обывателей
            о работе композитора: уже в 1980-х
            там гудели два компьютера со зву-
            ковыми колонками фирмы «Макин-
            тош» и начал отзываться на самые
            нежные прикосновения огромный
            рояль «Ямаха».
               «Когда моя опера «Фальстаф»
            прошла на сцене театра в 1989 г.,
            мой учитель музыки прислал мне
            записи произведений, которые я со-
            чинил в четыре года. Я прослушал
            кассету. Да, это действительно был
            мой стиль, моя манера исполнения.
            Тогда я осознал, что я такой же ком-
            позитор, каким был 50 лет назад», —
            признавался сам Гетти.
               Мало-помалу проторяющего
            свой путь к Олимпу композитора
            не интересовала современность.
            Никаких признаков XX и тем более
            XXI века в его произведениях нет.
            Даже в музыкальных зарисовках
            Young America, создание которых
            выпало на рубеж веков, никак не от-
            ложилось впечатление от теракта
            11 сентября 2001 года. В торжествен-
            ной и спокойной музыке Гетти нет
            и намёка на трагедию: «Я считаю,
            что композитор сочиняет сердцем.
            События влияют только на нашу
            внешнюю оболочку: даже если бы
            я находился в лагере смерти, я бы    у неё оказалась не очень вырази-
            всё равно писал ту же музыку».       тельная аранжировка. Я решил её
               А пишет он всюду. Иногда в са-    переделать, а затем родилась идея
            мых неожиданных местах: «Я был       сделать из неё симфоническое про-       События влияют
            в Париже. Там зашёл в книжный ма-    изведение. Потом приглянулись ещё       только на нашу
            газин, где продавались произведе-    две песни…» Так Гетти явил миру         внешнюю оболочку:
            ния английской литературы. Купил     «Три валлийские песни» для симфо-       даже если бы
            томик с поэзией Эмили Дикинсон.      нического оркестра.                     я находился в лагере
            Вернувшись в отель, прочитал всю        Говорят, Гордон, нашёл и покой,      смерти, я бы всё
            книгу от корки до корки. Две тысячи   и вечную жизнь: покончив с нефтя-
            её стихов навеяли мне новые мело-    ным бизнесом и остановив семей-         равно писал ту же
            дии. Я тут же сел за рояль и сочинял,   ные распри вокруг наследства, он     музыку
            сочинял всю ночь. Так родилось       теперь по 20 часов в неделю сочи-
            произведение White Election». Или    няет музыку, дирижирует, участву-
            вот вам другой пассаж: «В молодо-    ет в репетициях и выступлениях.
            сти мне очень нравилась одна вал-    А когда ему хочется взглянуть со-
            лийская песня. Но исполнить её мне   временности в лицо — отправляется
            было неудобно. Во-первых, она была   читать лекции в консерваториях
            неудобна для баритона, а во-вторых,   США и Европы.
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64