Page 81 - Журнал "Стиль Жизни" # (50) 2022
P. 81

кому интересна личность вне мифа.
                                                                                      Возможно, задача создать свою
                                                                                      Монро — в соответствии со своими
                                                                                      внутренними страхами, пережи-
                                                                                      ваниями и вожделением — и было
                                                                                      главной задачей Эндрю Доминика.
                                                                                      Это портрет не Нормы Джин, а са-
                                                                                      мого режиссёра — в отражении
                                                                                      от главной блондинки всех времен.
                                                                                      Для него главное в знаменитой ак-
                                                                                      трисе — детские травмы и нереали-
                                                                                      зованный театральный талант. Для
                                                                                      него Монро-настоящая, полноцен-
                                                                                      ная — с книжкой в руках, с игривым
                                                                                      взглядом на фотографиях Эллиота
                                                                                      Эрвитта 1956 г. Её главная страсть —
                                                                                      не к мужчинам, а к гипотетическо-
                                                                                      му отцу и литературе, не зря она
            красивая игрушка в руках власт-      тают восприятие от первого, второго   так упивалась масштабом Чехова
            ных продюсеров, почетная награ-      или вообще вымышленного лица,        или Достоевского. Просто слишком
            да в списке достижений мужчин,       а съёмочная группа, как когда-то     примечательное тело не позволило
            а не самостоятельный индивид,        мать-монтажёрка, мастерица управ-    ей проявить свою любовь к театру,
            способный к развитию, привязан-      ления нарративом, подкрепляет        да и вообще никакую любовь.
            ности и личностному росту.           этот жест размером кадра, цветно-       Воспользовавшись правом
               В его способе сцепления разных    стью и стилем съемки. Пинап-пла-     на «свою Монро», Эндрю Доминик
            событий и переживаний (время         кат, гламурная фотосессия и строгий   как с цепи сорвался — начал жон-
            в картине течёт рывками), в воль-    репортаж, хоум-видео и эротические   глировать фактами, путать стили,
            ном лавировании между стилями        фантазии, святая невинность и се-    мешать реальности, переделывать
            и эстетиками чувствуется культ       мейная мелодрама, Чехов и «Некото-   каноны, тасовать все возможные
            монтажёра. Мерлин и Норма воруют     рые любят погорячее».                формы искусства. И у него получи-
            друг у друга реальность, настаивают     У каждого своя Монро — каждому    лась своя вполне правдоподобная
            на своей версии происходящего, пу-   по киношным «сережкам». Мало         Монро.































            У КАЖДОГО СВОЯ

            МОНРО. МАЛО КОМУ
            ИНТЕРЕСНА ЛИЧНОСТЬ
            ВНЕ МИФА, А ТЕМ
            БОЛЕЕ — НАСТОЯЩАЯ
            НОРМА ДЖИН.
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86