Page 40 - Журнал "Стиль Жизни" # (53) 2023
P. 40

36     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ


                                        ПОИСК И НАХОЖДЕНИЕ


                                        ЛУЧШЕГО РЕШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ


                                        ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАКАЗЧИКА



                                        Интервью с известным и уважаемым архитектором Кипра


            АРХИТЕКТОР ХРИСТОС КЛИТУ    господином Христосом Клиту.




















            — Уважаемый Христос, что привело     какой пространственный опыт оно мне   — С какими материалами Вы пред-
            Вас в сферу архитектуры?             предлагает и, наконец, какие воспоми-  почитаете работать?
            — Я всегда видел и воспринимал всё   нания я о нём сохраню. Это инструмен-  — Основными материалами, из кото-
            окружающее в его схематическом и цве-  ты, которые я использую каждый раз,   рых я создаю свои морфологические
            товом аспекте. Наблюдал ли я за про-  когда проектирую.                   работы, являются архитектурный
            странством, пейзажем или человеком,                                       бетон без покрытия, металл, стекло
            я инстинктивно анализировал формы    — Есть ли известные архитекторы, ко-  и дерево как в естественнои виде, так
            и цвета, которые его составляют. Более   торые повлияли на Ваше творчество?  и в синтетическом варианте. Я стрем-
            интенсивно я ощущал это, когда рас-  — Постоянно наблюдаю и восхи-        люсь к гармоничному сосуществова-
            сматривал различные здания, которые   щаюсь работой, проделанной Remi     нию и смешению разных материалов
            привлекали моё внимание или воз-     Koolhas, Daniel Libesking, Herzog&,   и к подчеркиванию брутальности
            буждали моё воображение. Этот факт   De Meuron и Peter Zumthor. Эти архи-  каждого материала в отдельности. Наш
            в сочетании с любовью к творчеству   текторы своими творениями повлияли   современный архитектурный словарь
            и тягой к дизайну неизбежно привели   на всемирную архитектуру и оставили   позволяет постоянно экспериментиро-
            меня к тому, что я полюбил архитектуру   в ней свой след как в теоретической   вать с материалами и развивать нашу
            и сделал её своей профессией.        основе, так и в прикладном аспекте.   архитектурную индивидуальность.
                                                 Однако на мою повседневную жизнь
            — Какие критерии характеризуют       и работу более непосредственное влия-  — Над чем Вы работаете в данный
            Вашу архитектурную философию?        ние оказывают такие архитекторы, как   момент?
            — В методе, который я использую для   Marcio Kogan и Pitsou Kedem.        — В этот период у нас есть проекты
            творчества и созидания, я руководству-                                    различного характера и масштаба,
            юсь тремя основными принципами: по-  — Какими наиболее важными крите-     находящиеся на стадии изучения. Мы
            иск и нахождение лучшего и наиболее   риями Вы руководствуетесь и прини-  имеем дело с крупным частным спор-
            полезного решения в контексте задач   маете во внимание, начиная проек-   тивным центром, крупным исследова-
            и потребностей пользователя, акцент   тировать здание или что-то ещё?     тельским и инновационным центром,
            на функциональность и формалистиче-  — Отправной точкой всегда является   офисными зданиями, жилыми ком-
            ское решение проекта.                тщательное изучение участка с точки   плексами, большими жилыми домами
               Для меня архитектурная компози-   зрения доступа, ориентации, вида, его   и многим другим. Недавно мы присту-
            ция — это направление пространства,   геометрических и других характери-  пили к проектированию домов и мно-
            где оно во многом определяется схемой   стик, освещённости, затенения и т. д.   гоквартирных домов и за рубежом,
            движения. То есть каков доступ к зда-  Следовательно, позиционирование    если говорить конкретно — в Израиле
            нию, как я вхожу в него, как я передви-  основных принципов проектирования   и в Греции.
            гаюсь внутри него, какие образы я вижу   и кристаллизация центральной идеи
            вокруг себя, когда двигаюсь, как я вос-  являются элементами, определяющими   — Благодарим за Ваше время, госпо-
            принимаю пространство, как здание    композицию дизайна и ход проекта, не-  дин Христос, и желаем новых твор-
            раскрывается перед моими глазами,    зависимо от его характера и масштаба.  ческих решений!
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45