Page 116 - Журнал "Стиль Жизни" # (54) 2024
P. 116
112 | СТИЛЬ ЖИЗНИ ИЛЛЮСТРАТОРЫ ВРЕМЕНИ
КОРОЛЬ КОМЕДИИ ЛУИ
Луи родился, чтобы разрушить союз своих родителей. Он испанец. Он джазмен,
зарабатывающий копейки музыкой в клубе. Зануда и скупердяй. Невероятно,
но это всё — правда про французского комика Луи де Фюнеса, этого человека
«с 40 лицами в минуту».
Любимый актёр с простым и легко запоминающимся
именем Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса родился
буквально через несколько дней после убийства наслед-
ника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца
Фердинанда. Эта жестокая расправа навсегда изменила
мир — началась Первая мировая война.
В его же собственной семье война особенно и не за-
тихала. Его отец, Карлос Луис де Фюнес де Галарса,
юрист по образованию, вынужден был переехать из род-
ной испанской Севильи и сменить род деятельности
(он стал огранщиком алмазов) из-за прихоти своих ро- Луи де Фюнес в 1932 в окружении других студентов позирует,
дителей. Старшее поколение не готово было смириться облокотившись на рояль
с его возлюбленной — испано-португалкой Леонор Сото
Регерой, будущей матерью Луи. Молодые вместе сбежа- Хулиган Луи на удивление легко обучался языкам,
ли от предков во Францию и поженились. музыке и изобразительному искусству. Но всё как-то
сам, школу он ненавидел. Фюфю готов был терпеть скуч-
ные уроки, только если на них ему удавалось кого-то
НЕУКРОТИМЫЙ НРАВ спародировать, высмеять, поставить в дурацкое поло-
жение. Неудивительно, что мальчика пытались «осту-
Луи рос неуправляемым мальчиком. Отчасти оттого, дить» плохими отметками. Только на Луи это не произ-
что его некому было направлять. Отец из его жизни водило ровно никакого впечатления.
исчез очень рано. Карлос и так не слишком воспитывал Школу он окончил с диагнозом «ни на что не годен».
своих троих детей, из которых Луи был младшим. А по- И Луи действительно долго не мог пристроиться. Его
том и вовсе пожаловался домашним на банкротство, последовательно выгнали из магазина, где он пытался
пообещал наложить на себя руки, собрал все семейные овладеть профессией художника-оформителя витрин.
деньги и сбежал к новой жене в Венесуэлу. Маленький Потом из фотоателье, где он всё перевернул вверх дном.
и «дохленький» Фюфю, как его звала мать, стал веселой И из швейной мастерской, где дурацкие шалости не по-
защитой матери от жизненных бурь и потерь. зволили ему реализоваться в роли скорняка. Случались
в его молодые годы и другие испытания — Луи попро-
бовал себя в роли курьера и счетовода, жестянщика
и чертёжника. Всё было не то. Фюнес физически не мог
себя унять. А главное не понимал, ради чего все эти
добропорядочные жертвы.
СУПРУГ ИЗ КВАРТАЛА «КРАСНЫХ ФОНАРЕЙ»
Жизнь начала налаживаться, когда Луи перестал зани-
маться чуждыми ему вещами. Он здорово играл джаз
и до колик смешил всех вокруг своим кривлянием.
И вот он записался в пианисты, а антрепренёры его
с удовольствием взяли в сомнительные заведения
парижского квартала «красных фонарей» Пигаль. Это
первое в его жизни место (кроме коленок матери), где
ему позволялось безнаказанно валять дурака. К тому же
за это платили деньги.
Постепенно никто уже и не сомневался, что музы-
Маленький Луи в картонной шляпе и с мечом в правой руке ка — главное поприще де Фюнеса. Музыкантом он же-