Page 136 - Журнал "Стиль Жизни" #30 (44) 2020
P. 136

134      ЛИНИЯ, ВЫШЕДШАЯ ПОГУЛЯТЬ


























                                                                          Пауль Клее с женой Лили







































                     «Район Храмов»

                     «Цвета не играют отдельных партий.... скорее они образуют
                     трехголосные аккорды» Пауль Клее
                     Существующая реальность интересовала Клее исключительно с   «Произведение искусства с рыбами»
                     точки зрения модели -некой базовой конструкции, которая лежит
                     в основе всего и доступна всем. Клее считал, что целью искусства   С 19 лет Пауль вел дневник, в который тщательно записывал
                     является не копирование существующего мира, а поиски неви-  обрывки детских воспоминаний . Например то, как в 9 лет он любил
                     димого. О том, что каждая картина — это особая реальность, он   приходить в ресторан своего дяди, садиться за мраморный стол и
                     скажет в первой теоретической статье, которую опубликуют в 1920   с закрытыми глазами водить пальцем по шероховатой, изрезанной
                     году. «Искусство не воспроизводит видимое, а создает его». Но   линиями поверхности. Детское воображение рисовало фантасти-
                     пока что, на дворе 1906. Год, когда Клее женился на Лили. Фрау   ческие узоры или причудливых животных. Когда же вечером он
                     Штумпф целиком взяла на себя вопросы финансового обеспечения   оставался один в своей комнате эти узоры оживали, становясь дет-
                     семьи. Пауль был на хозяйстве. Это вызывало немало насмешек со   скими кошмарами. Будучи взрослым, он с интересом перечитывал
                     стороны друзей и коллег художника. Для начала 20 века, и не только   страницы дневника. Страхи ушли, осталось волшебство безгра-
                     для начала, ситуация выглядела  нелепо. Но Клее было все равно.   ничных возможностей и ощущение, что живопись может создать
                     Он исследовал возможности живописи. Лучше сказать, психологии   новую реальность. Ощущение подкрепилось уверенностью, что
                     живописи.                                            именно это и является целью искусства.
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141