Page 135 - Журнал "Стиль Жизни" #30 (44) 2020
P. 135

133


                                                                  Клее начал искать. Одним из первых его увлечений были гравюры.
                                                                  Он изобрел новую технику царапанья иглой по стеклу. Прямо ска-
                                                                  жем, для музыкального слуха супруги эти звуки творчества были
                                                                  весьма мучительны, а для Пауля лучше всякой симфонии. Он соби-
                                                                  рал свой стиль по крупицам. Много читал, будучи уверенным, что
                                                                  «художник должен быть и поэтом, и философом, и натуралистом».
                                                                  Однако сам вышел далеко за пределы собственных же требований.
                                                                  В 23 года он увлекся медициной. Посещал лекции по пластиче-
                                                                  ской анатомии для совершенствования в изображении обнаженной
                                                                  натуры. Он стремился к «перевоплощению человеческой анатомии
                                                                  в анатомию рисунка».


















                                  Пауль Клее

            « Я чувствовал себя мучеником. Я любил заниматься только
            тем, что было запрещено: писать и рисовать» Пауль Клее.
            Достигнув соответствующего возраста, Клее покидает Швейцарию,
            где жила его семья, и уезжает в Мюнхен - поступать в Академию
            искусств. Баловство стало увлечением всей жизни. Но и музыка не
            оставляла художника. Он зарабатывал на жизнь,играя в оркестре,
            где и познакомился со своей будущей женой, - пианисткой Лили
            Штумпф. Лили сразу заметила, как музыкально одарен ее избран-
            ник. Она уверяла, что в музыке его ждет большой успех. Пауль
            понимал это, но он не хотел быть просто хорошим исполнителем, а
            способностей писать симфонии в себе не находил. Да и что писать?
            Все самое великое уже создано до него Моцартом и Бахом. А живо-
            пись безгранична для поиска.









                                                                                Пауль Клее в своей мастерской

                                                                  Дома за эскизами линии превращались в формы и Клее уходил в
                                                                  своих изысканиях дальше, изучая взаимодействие формы и цвета.
                                                                  По словам друзей его комната напоминала лабораторию алхимика.
                                                                  Клее искал формулу идеальной живописи. Вокруг него всегда
                                                                  располагалось  более трех мольбертов с начатыми работами. Они
                                                                  словно дополняли друг друга, помогая мастеру в поиске ответов
                                                                  на свои вопросы. В идеальном порядке были разложены само-
                                                                  дельные кисти, изогнутые куски проволоки для процарапывания
                                                                  рисунка, причудливые инструменты из бритвенных лезвий, куски
                                                                  мешковины, банки с гипсом, стёкла, зубные щетки, ножи, дере-
                                                                  вяшки, картон, фигурки, вырезанные из бумаги, и самодельные
                                                                  рамы. Он клеил ткань на картон, выцарапывал рисунок на верхнем
                                                                  слое краски, сквозь который проглядывал нижний слой, сшивал и
                                                                  шпаклевал холст, процарапывал изображения на стекле, изобретал
                                                                  несуществующие иероглифы, рисовал мелом по акварели, разбрыз-
                                                                  гивал краску. Палитры истекали красками, демонстрируя долгий
                           «Портрет Желтого человека»             процесс поиска цвета.
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140