Page 127 - Журнал "Стиль Жизни" #31 (45) 2021
P. 127
123
Дэвид приехал в Котминэ в среду во второй половине дня...
Стояла чудесная сентябрьская погода. Его сразу пленили
мирные пейзажи с ухоженными фруктовыми садами и полями
— задумчивыми и уставшими от бремени урожая. Дважды он
останавливался и наносил на бумагу особенно приятные соче-
тания красок — параллельные полосы акварели разных тонов
и оттенков…
Дж. Фаулз. Башня из черного дерева
Так начинается путешествие Дэвида Уильямса в другой мир.
Впрочем, в тот момент, когда машина главного героя въезжает в
Бретань, он и не подозревает, что проселочная дорога уведет его
в дебри собственной души. Дэвид молод, приятен, основателен,
женат. Он художник, пишущий небольшого размера абстракции,
которые выгодно смотрятся на стенах в гостиных. Однако основной
его заработок — это рецензии. И путешествие в Котминэ — часть
работы. Дэвиду необходимо закончить книгу о Генри Бресли.
Легендарном живописце старшего поколения.
Некоторые считали Бресли эклектиком («дитя немыслимого
брака между Сэмюелем Палмером и Щагалом», — выразился
один критик в статье о ретроспективе в галерее Тейт), что
было заметно на всем протяжении его профессиональной
карьеры, хотя окончательно он определился незадолго до пере-
езда в Котминэ...
Дж. Фаулз. Башня из черного дерева
Как только на сцену повествования выходят обитатели Котминэ,
становится не слишком понятно, кто тут на самом деле главный
герой. По законам жанра — тот, с кого началось повествование
и за метаморфозами которого следит читатель. Но так ли уж
второпланен персонаж, благодаря которому начинаются все эти
метамарфозы? Возможно, ведущей персоной «Башни из чер-
ного дерева» является старый художник Бресли. Встречи с ним
Дэвид и ждет, и побаивается. Генри Бресли ворчлив и непри-
ветлив. Он отчаянно критикует современное искусство и не дал
еще ни одного честного интервью. Но он, безусловно, великий.
Он — часть уходящего мира искусства.
Он шагнул вперед и протянул руку; на нем были голубые
брюки, синяя рубашка — неожиданная вспышка Оксфорда
и Кембриджа — и красный шелковый шейный платок.
Голова совершенно седая, но в бровях еще сохранились
темные волоски; нос луковицей, губы сложены в обманчиво
капризную гримасу, на загорелом лице — серо-голубые, с
мешками, глаза. Движения преувеличенно энергичные,
точно он сознавал, что силы у него уже на исходе...
Бретань П.Гоген 1888
Дж. Фаулз. Башня из черного дерева