Page 86 - Журнал "Стиль Жизни" #32 (46) 2021
P. 86
82 К К 83
ЛИЦО С ОБЛОЖКИИНОИНО
ОТЕЦ
Красиво, грустно, страшно и просто гениально! Пожалуй, этих нескольких слов было бы
достаточно, чтобы описать картину Флориана Зеллера «Отец». Но у любого фильма есть история
«до съемок», история «во время работы» и история «после показа». Три составляющих, которые
заставляют зрителя чуть больше узнать о киноленте. Что касается жизни фильма после показа,
то с этой частью биографии «Отца» знакомы многие. Шесть номинаций на премию «Оскар».
Осталось рассказать об остальном.
Съемочный процесс
фильма «Отец».
Флориан Зеллер
в очках.
«...когда я только сочинил эту пьесу, мне
казалось, что аудитория будет не готова
к такому эмоциональному путешествию.
Сама пьеса мне помогла пройти какой-то
свой личный путь, и те же переживания
многим людям тоже созвучны»
Флориан Зеллер
Для того, чтобы собрать этот замысловатый пазл сознания
Начать стоит с того, что режиссер фильма Флориан Флориана Зеллера воспитывала бабушка, когда ему испол- старика, зрителю приходится быть очень внимательным. Под-
Зеллер не режиссер, а драматург,создавший немало нилось 15 сознание старушки начало свою трансформацию. мечать малейшие детали декораций. А они постоянно транс-
театральных пьес, которые были поставлены, в том Реальность, вытесняемая собственным воображением, посте- формируются. Сперва все происходит в квартире Энтони. Зри-
числе и в России. «Отец» — это его режиссерский пенно ускользала от нее. Так что, Флориан знает, о чем говорит. тель видит привычные ему вещи. Потом, едва заметно эти вещи
дебют. Идея фильма менялась на ходу. В проекции Хотя, по словам режиссера, фильм «Отец» не о старческой де- начинают исчезать, мебель меняться и двигаться. Меняется
Зеллера картина должна была стать чем-то вроде менции как таковой. и само пространство пока не приобретает очертания комнаты
черно-белой комедии. Но, в процессе работы полу- «Мне важно было поразмышлять над более сложными вопро- в доме престарелых. И тут выясняется, что именно это место
чился замысловатый пазл или лабиринт сознания, сами, которые связаны с этой болезнью, потерей памяти. Напри- и было отправной точкой фильма, но какую злую шутку сыгра-
по которому блуждает зритель, а проводником мер, что происходит с любовью, когда ее постоянно испытывают ло со стариком его сознание, погружая в прошлое в привычную
в этом лабиринте является главный герой истории, на прочность, когда люди сомневаются, что есть реальность, а что обстановку. Какие люди там появлялись, пугающие и любимые.
Флориан Зеллер 1979. Французский писатель, страдающий старческой деменцией, отец. Старика — нет ... А чтобы достичь этого, я старался дезориентировать зри- Злые и заботливые. Слова? А кто их говорил? Реальные люди
драматург, сценарист, режиссер Энтони играет 83 летний Энтони Хопкинс. телей. Мне кажется, у меня получилось.» Флориан Зеллер или опять его воображение?