Page 131 - Журнал "Стиль Жизни" # (48) 2022
P. 131

124     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            СТИЛЬНЫЕ ВЕЩИ


 и орнамента. Почти все пуговицы
 были именными. На обратной сто-
 роне изделия ставилось имя вла-
 дельца и его ранг. Позднее мастера
 стали скромно добавлять и свое имя
 в виде какого-нибудь символа или
 орнамента. Выглядело это обычно,
 как декор, чтобы заказчик не запо-
 дозрил авторский росчерк.
 Революцию в пуговичном про-
 изводстве устроили венецианцы.
 В XVI веке тамошние стеклодувы
 создали пуговицу, которая по кра-
 соте не уступала изделиям из дра-
 гоценных камней, а по цене была
 много дешевле. Технология назы-
 валась cracleglass — «треснувшее
 стекло». Суть ее сводилась к тому,
 что стеклянную раскалённую пуго-
 вицу быстро погружали в холодную
 воду, отчего на поверхности стекла   Франциск I (1494–1547) король Франции. Один из нарядов монарха насчитывал 13 600 пуговиц
 образовывались трещины. Их снова
 заливали стеклом и давали остыть
 самостоятельно. В результате по-
 лучалось изделие, сверкавшее на
 солнце не хуже алмаза. Спустя сто
 лет свою новинку продемонстри-
 ровали флорентийские мастера. Их
 пуговицы собирались из крошеч-
 ных кусочков камней или стекла,
 которые крепились к золотому или
 серебряному каркасам. Мозаичные   Пуговицы на портрете венецианского Дожа    Камзол Наполеона Бонапарта. Золотые пуговицы украшены
 пуговицы были очень популярны,   Леонардо Лоредана (1501)          символом императора пчелой.
 тем более, что изготовители не стоя-
 ли на месте. Под камешки и стекло,
 они начали подкладывать цветную   ки в виде миниатюр, копирующих   eglomise — это стеклянные пугови-  ИНТЕРЕСНО:
 фольгу, что позволяло подогнать   работы Ватто или Буше.  цы с рисунком из золотой фольги
 пуговицу под цвет одежды. Своего   Мода на все азиатское сильно   с черной линией. Но самым важным
 апогея европейское пуговичное   отразилась на заказах европейских   шагом в популяризации пуговиц   В ДОПЕТРОВСКОЙ РОССИИ
 мастерство достигло к XVIII веку,   мастеров. Так японская школа Сат-  стало промышленное производство.
 когда появились эмалевые застеж-  сума заполнила рынок эмалевыми   Теперь этот вид застежки был досту-  КАЖДЫЙ ВИД ПЛАТЬЯ
            пуговицами с пейзажами. Но еще       пен всем. Кроме пуговиц на ножках      ПРЕДПОЛАГАЛ КОНКРЕТНОЕ
            сложнее стало выживать под на-       появились пуговицы с отверстиями.      ЧИСЛО ПУГОВИЦ. НАПРИМЕР,
            тиском трафаретных технологий.       Упростился и материал. В обиход
 ИНТЕРЕСНО:  Черно-белые, голубые, синие и тем-  вошли железные, латунные, оло-         К КАФТАНУ ПОЛАГАЛОСЬ
                                                 вянные пуговицы. Они чаще всего
            но-зеленые образцы привлекали
                                                                                        3,8,10,12, 13 ИЛИ 19 ПУГОВИЦ,
            своей лаконичностью. Их дизайн       использовались для украшения           А НА ШУБЕ СЛЕДОВАЛО
            сильно опережал время, напоминая     военных мундиров.
 ЕВРОПА ЛИШЬ ПОВТОРИЛА   скорее модерн, чем привычный   Пуговицы не только украсили     НОСИТЬ 8,11,13,14 ИЛИ 15.
 ОТКРЫТИЯ АЗИАТСКИХ МАСТЕРОВ.   всем романтизм. Таких пуговиц   одежду, но и внесли в нее ряд новых   НА ТЕГИЛЯЕ — СТЁГАНОМ
 В ЯПОНИИ ЕЩЕ В V ВЕКЕ   осталось всего несколько десятков,   требований. До сих пор историки   КАФТАНЕ С КОРОТКИМИ
 СУЩЕСТВОВАЛА ФАРФОРОВАЯ   а секрет трафаретного производства   моды не могут найти ответ на во-  РУКАВАМИ, В КОТОРЫЕ
            до сих пор не раскрыт. Каковы бы ни
                                                 прос, когда и кем были определены
 ШКОЛА САТСУМА. ЕЕ МАСТЕРА   были пуговицы, относились к ним,   женская и мужская стороны застеж-  ОБЛАЧАЛИСЬ И ЦАРИ,
 РАСПИСЫВАЛИ ПУГОВИЦЫ   как к семейной ценности. Пере-  ки. Согласно одной из версий, все   И ВОИНЫ, — БЫЛО САМОЕ
 ПЕЙЗАЖАМИ И ЦВЕТОЧНЫМИ   шивали с одной одежды на другую   объясняется просто. Пуговица дол-  БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПУГОВИЦ.
            и передавали по наследству.
                                                 гое время была привилегией бога-
 БУКЕТАМИ. А ТЕХНОЛОГИЯ,   Для пуговицы именно XVIII век   того сословия. Следовательно, дамы   ТАК, НА ОДНОМ КАФТАНЕ
 ПОХОЖАЯ НА CRACLEGLASS,   стал переломным. Французы ввели   одевались при помощи прислуги.   ИВАНА ГРОЗНОГО БЛИСТАЛИ
 В КИТАЕ БЫЛА ИЗВЕСТНА,   моду на пуговицы с изображени-  Застегивать и расстегивать вещь,   48 ЗОЛОТЫХ ПУГОВИЦ,
            ем знаменитых парижских зда-
                                                 помощницам было удобнее, когда
 ЗАДОЛГО ДО ВЕНЕЦИАНЦЕВ.  Портрет сэра Уолтера Роли (1552–1618) — английский ученый, поэт и писатель.  ний. В Чехии появилась техника   пуговицы располагались слева.    НА ДРУГОМ — 68.
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136