Page 177 - Журнал "Стиль Жизни" # (48) 2022
P. 177

170     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ


 ВЯЧЕСЛАВ ГОРДЕЕВ:  ДЕНИС РОДЬКИН:



 «ГЛАВНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ НАС — ВЫХОДИТЬ НА СЦЕНУ!»  «НА КИПРЕ ЧУВСТВУЕШЬ ЛЮБОВЬ К БАЛЕТУ!»


 Выдающийся танцовщик, солист Большого театра, балетмейстер, хореограф, журналист,   Интервью с российским артистом балета, премьером
 театральный режиссер и педагог… Вот уже 40 лет Народный артист СССР Вячеслав   Большого театра РФ Денисом Родькиным.
 Гордеев возглавляет Государственный театр «Русский балет».
            Стиль Жизни: Денис, Вы, случайно,    в тройку самых горячих стран по при-
 бединое озеро» и «Щелкунчик».   СЖ: В свое время Вы сказали, что   не подсчитывали, сколько раз Вы   ему. На первое место я бы поставил
 Казалось бы, история с детства   театр балета делают не солисты,   танцевали в «Лебедином озере»   Китай — там ты только вышел на сцену,
 знакомая — но всё по-другому. Чем   а кардебалет.  принца? Например, известно, что   и уже весь зал хлопает тебе на протя-
 Вы руководствуетесь, когда «расска-  ВГ: Это действительно так. Очень   Николай Цискаридзе исполнил пар-  жении всей вариации. На втором ме-
 зываете» балет по-своему?  трудно подобрать артистов и по росту,   тию Щелкунчика 101 раз!  сте — Япония, на третьем месте — Кипр,   штабном спектакле «Ромео и Джу-
 Вячеслав Гордеев: Вы правы абсолют-  и по физическим данным, и по лицам —   Денис Родькин: «Щелкунчик» идет   а на четвертое место я бы поставил   льетта». Эту партию мне хотелось бы
 но: все спектакли в театре идут в моей   чтобы они смотрелись органично и вы-  в конце года и легче считать (улыбает-  Италию. Видимо, жаркие страны — жар-  станцевать и прочувствовать! И — сто
 авторской редакции. Скажу без громких   зывали радость от общения с ними.   ся), а «Лебединое» показывают посто-  кие и по темпераменту живущих здесь   процентов — в редакции Леонида
 слов: я пытаюсь сохранить наше клас-  И не важно, будут ли они танцевать «ле-  янно — в течение сезона, круглый год,   людей, и это сказывается на публике.   Михайловича Лавровского: она самая
 сическое наследие и традиции русского   бедей» или «Мазурку» — они должны   иногда даже в отпуске. Но мне ка-  Но также чувствуется и любовь к балету.  лучшая и приближенная к сюжету
 балета для будущего поколения. Но при   быть актерами! Их учат носить костюм,   жется, что раз 80 принца я уже точно   Шекспира и музыке Прокофьева. Но эта
 этом понимаю: за время, пока спек-  держать осанку и манеру соответствен-  станцевал!  СЖ: Вам довелось выступать на   редакция идет только на сцене Мари-
 такль существовал, образовалось много   но страны и века. И только тогда они   Самое удивительное другое — ког-  самых разных площадках мира. На   инского театра — поэтому хотелось бы
 «налета». Это, как золотая или серебря-  считаются профессионалами.  да приезжаешь выступать с какой-то   какой сцене Вам танцевалось осо-  станцевать ее именно здесь.
 Коллектив можно смело назвать между-  ная вещь — ее надо почистить и отпо-  Где бы я ни работал — в Большом   новой труппой, везде — своя редакция,   бенно вдохновенно и радостно по   Что касается других сцен, то это, ко-
 народным: в составе труппы — артисты   лировать, чтобы она снова заиграла   театре или здесь, в «Русском балете»,   а значит нужно постоянно что-то учить   энергетике? Какую партию и где Вам   нечно же, Grand Opera — кто же не меч-
 из Японии, Италии, Кореи, Монголии,   всеми красками!  после спектакля я всегда собираю всю   и концентрироваться на новом.  хотелось бы станцевать?  тает выступить в Парижской опере?
 Америки и Австралии, а двери театра   Не забывайте, раньше спектакли   труппу на сцене и устраиваю «разбор   ДР: Если брать весь мир в целом, то,   Там потрясающая редакция «Баядерки»
 открыты для всех без исключения   создавались даже не на один вечер —   полетов»: делаю замечания, говорю   СЖ: Вас сегодня потрясающе при-  конечно, Большой театр — для меня   Рудольфа Нуриева. Но и «Ковент-Гар-
 талантливых исполнителей. Объездив   дворянам, царям-королям и властьи-  о том, что состоялось, а что было пло-  нимали: зал реагировал бурными   самый главный, самый «намоленный»   ден» (Королевский театр в Лондоне),
 с гастролями полмира, на Кипре театр   мущим не надо было спешить на   хо — такое тоже бывает.  овациями, зрители провожали   и родной. И не только потому, что это   и Эй-Би-Ти (прим. старейшая в Америке
 «Русский балет» Вячеслава Гордеева   уходящий автобус или последнюю   стоя… Где легче выступать — дома   основное место моей работы и творче-  и одна из лучших трупп в мире) — это
 побывал впервые — по приглашению   электричку, рано вставать и идти на ра-  СЖ: Есть ли у балета будущее?  или на гастролях?  ства. В этом театре танцевали великие   все по-своему великие сцены, на кото-
 компании Atria Music.  боту. Они могли позволить себе два-три   ВГ: У балета будущее есть всегда! Сейчас   ДР: В Москве публика более привычная   танцовщики, и для меня выходить на эту   рых мечтает станцевать любой артист
 вечера приходить в театр, потом отдох-  какая-то полоса способной молодежи   ко всему — обширный классический   сцену — всегда очень ответственно.  балета.
 Стиль жизни: Вячеслав Михайлович,   нуть от этого зрелища и прийти снова.  по физическим данным: очень красивые   репертуар, много современных поста-  По поводу ролей, присзнаюсь: мне
 40 лет для театра — много это или мало?  Сейчас темп поменялся, жизнь не   фигуры, мыщцы, приспособленные для   новок. Что касается заграничных га-  31 год, и единственная роль, которую   СЖ: Что бы вы пожелали себе и Ва-
 Вячеслав Гордеев: Сорокалетие —   стоит на месте: новые технологии, рит-  занятий балетом, стопа, выворотность,   стролей, то я смело могу записать Кипр   я пока не станцевал, это Ромео в мас-  шим зрителям?
 праздник, который, как правило, не   мы, впечатления. Все это накладывает   шаг. Мальчики высокие стали — раньше   ДР: Прежде всего, хочется всем поже-
 справляют, если это касается человека.   отпечаток на зрителей. Они живут в се-  это было проблемой. Кстати, и в Китае,   лать здоровья, потому что мы сейчас
 Но мы провели скромный юбилей. Поче-  годняшнем дне — а мы выносим им на   и в Японии тоже — как начали мясо есть,   живем не в самое простое — я бы
 му скромный — потому что нельзя было   сцену пыльную декорацию начала про-  так все очень выросли и ноги выровня-  даже сказал, в самое страшное время
 пригласить всех тех, кого бы мы хотели   шлого века. Будет ли такой спектакль   лись. Но у нас мясо всегда ели (смеется).  на моей памяти! Хотелось бы, чтобы
 и кто бы с удовольствием приехал.   интересен по зрительному восприятию?  А если серьезно, надо понимать, что   2022 год был переломным — исчезли
 Надо понимать, что последние два года   При этом я совершенно не исключаю   балет — очень трудная профессия. И тут   все эти болячки и коронавирус, кото-
 [пандемии] были для всех нас катастро-  ту хореографию, которую поставили   надо выбирать. Во время гастролей   рый мешает всем полномасштабно
 фой. Трудно было заниматься по квар-  великие мастера — Морис Петипа, Алек-  в Америке в 1974 году я познакомился   жить, а балетным — делать спектакли
 тирам, не ходить в театр, не ощущать   сандр Горский, Лев Иванов. Создавая ее,   с Джорджем Баланчиным и его New-York   и радовать публику, с воодушевлени-
 пространство сцены, не выступать перед   они вложили все свое творчество, весь   city ballet. Меня тогда поразило, что Балан-  ем занимаясь своей работой! Поэтому
 зрителем. Это, пожалуй, самое тяжелое   талант. Это то, что сделало «Лебединое   чин не то, чтобы запрещал, но не любил,   самое главное — будьте здоровы!
 испытание для артиста балета!  озеро» самым известным спектаклем   когда кто-нибудь из девочек выходил
 Тем не менее, мы провели этот юби-  в мире. Девушка-лебедь — образ, кото-  замуж. Он говорил: «Вы предаете балет   ВЕРИМ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ
 лей и даже отметили его несколькими   рый прошел через века, и мы должны   тем самым». А я с ним спорил: «Как же так?   НА КИПРЕ!
 премьерами, потому что для театра са-  это сохранить. Я лишь «спрессовал»   Ведь каждая женщина мечтает создать
 мое главное — чтобы были премьеры!  спектакль — за счет изменений мезан-  семью, иметь детей». Но Баланчин стоял
 сцен, сокращения длиннот — не хорео-  на своем: «Либо человек работает в бале-
 Стиль жизни: Кипрские зрители уви-  графических, а, скорее, пантомимных.   те, либо…» И в этом есть доля истины.
 дели (на сцене Pattihio в Лимассоле,   И, как видите, спектакль воспринимает-  Главное счастье для нас — это выхо-  Беседовала Юлия Вертова.
 Муниципального театра Никосии   ся публикой всегда хорошо, куда бы мы   дить на сцену! Когда полный зал, когда
 и театра Markideio в Пафосе) самые   его ни возили — даже в Индию, в кото-  публика аплодирует, когда нет свобод-
 знаменитые русские балеты — «Ле-  рой балет только начинается.  ных мест — это счастье для артиста!
   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182