Page 48 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 48

44     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            ИКОНА СТИЛЯ




               Платье с элементами ампира:                            Платье в стиле Прованс
               завышенная талия,                                      с испанскими нотками.
               открытое декольте.















































                                       Жанна никогда не кричала о себе и сво-    тыми складками. Таким образом, сохраня-
                                       ей значимости, не эпатировала публику     лось вытянутое узкое лекало, но женщина
                                       и не скиталась по званным вечерам,        могла свободно ходить, а не семенить
                                       в виде саморекламы. Ее идеи воровали      как мышка. Эпоха ампир навеяла мысль
                                       и присваивали. Пакены написали бес-       о завышенной талии. Античность внесла
                                       численное количество обвинительных        элементы драпировки и лаконичности.
            Здесь идет отсылка к эпохе   исков к конкурентам, присвоившим их        Жанна так легко соединяла разные
            барокко. Массивный кружевной   идеи. Но в моде все решает только один   фактуры, что большинству заказчиц
            воротник напоминает мушкетер‑  суд — история, и она не всегда справедли-  и в голову не приходило, что раньше так
            ский костюм.
                                       ва. Так платья-кимоно прикарманил Поль    не делали. Шелк играл в унисон с мехом,
                                       Пуаре, хотя его эскизы датируются годом   шифон облегчал бархат. Модели щедро де-
                                       позже, чем работы Жанны Паке. Моду на     корировались кружевами, бисером и жем-
                                       черный цвет так же ввела она задолго до   чугом. Будучи по натуре дамой консерва-
                                       Шанель. Жанна во всем была первой. На-    тивной, она умудрялась вносить новизну
                                       чать с того, что именно она стала первой   так, что это казалось само собой разу-
                                       женщиной дизайнером — хозяйкой мод-       меющимися моментами. Жанна Пакен
                                       ного дома. И хотя сам дом был своего рода   предложила фасон платья, изменивший
                                       подарком на свадьбу, без Жанны предпри-   ход истории моды. Речь идет о знамени-
                                       ятие не просуществовало бы и дня. Жанна   том платье «танго». Суть его заключалась
                                       умела ловко соединить изысканность        в больших разрезах по бокам, которые
                                       и повседневность, удобство и элегант-     скрывались под складками ткани. В эпоху
                                       ность, женственность и практичность.      огромной популярности танго, такое пла-
            Платье‑кимоно. Пакен внесла   Заметив, с каким удовольствием женщи-  тье совершенно не сковывало движений,
            в модель не только силуэт япон‑  ны облачились в неудобные крайне узкие   но при этом фасон позволял сохранить
            ской одежды, но и характерные   «хромые юбки», она решила модифициро-  силуэту стройность, без добавления до-
            цвета черный и красный.    вать модель. Снабдив узкий силуэт скры-   полнительного объема.
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53