Page 49 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 49

Жанна чувствовала настроение вре-       она предпочитала строгие, прочные и из-
            мени и понимала, что платья должны         носостойкие саржевые костюмы. Прак-
            меняться, поскольку меняется и жизнь       тичность была второй натурой Жанны.
            женщины. Образовался новый соци-           Именно практичность подсказала ей,
            альный пласт — гризетки. Это девушки       что платья не должны выставляться
            и женщины, не жалевшие работать прач-      только в ателье, их можно продавать
            ками и гувернантками. Они устраивались     и в больших универмагах. До Па-
            в магазины или ателье, копили деньги       кен ни один Модный Дом Парижа
            с целью открыть собственную лавку.         этого не делал. А модели лучше
            Гризетки работали по 9 часов в день,       демонстрировать на улицах, на-
            а вечером, если хватало сил, шли на сви-   няв для этого девушек, которые
            дания. Когда тут переодеваться. Жанна      будут прогуливаться в парках
            предложила клиенткам носить плисси-        и скверах, показывая своим
            рованные юбки из прочной ткани, устой-     примером насколько элегантен
            чивые к износу и удобные для поездок       и удобен костюм. Это тоже было
            в общественном транспорте. К вечернему     новшеством. Жанна ввела в мир
            выходу достаточно было лишь сменить        моды то, что сейчас называют
            кофту. Столь же практичным было и пла-     «коллаборацией». Она договари-
            тье с драпировкой, которое можно было      валась с известными художни-
            надеть и днем, и вечером, поменяв лишь     ками и архитекторами о сотруд-
            аксессуары. За пару десятилетий до того,   ничестве. Так появились модели
            как женщины начали массово осваивать       по дизайнам Леона Бакста, Жоржа
            езду на автомобиле, Жанна создала пла-     Барбье, Поля Ириба. Договаривалась
            тья для элегантных автомобилисток —        с женами высокопоставленных лиц,
            практичные и удобные. Она разрабаты-       чтобы те надевали ее наряды на меро-
            вала многофункциональную одежду для        приятия. Таким образом, платья получали
            спорта, охоты и путешествий, в которой     пропуск в салоны и на званые вечера,
            «не стыдно было показаться и в рестора-    а самые богатые и утонченные женщины
            не». Что же касается самой модистки, то    видели ее творения.
















































            Эскизы моделей Жанны Пакен.
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54