Page 104 - Журнал "Стиль Жизни" # (50) 2022
P. 104

96     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            КАК ЭТО БЫЛО














































            вниз. Артур тоже попробовал превратить свою пару        представляют собой одну из самых своенравных вещей
            в санки, но конструкция развалилась и писатель остал-   в мире. Один день всё идёт ровно, как по маслу, а на дру-
            ся без лыж. Он просто эффектно скатился вниз на пятой   гой, когда и погода, и состояние снега ровно те же са-
            точке.                                                  мые, у вас не получается ничего. И конфузы начинают
               О своих подвигах и новом виде спорта Конан Дойл      происходить, когда вы менее всего их ожидаете. Вы
            написал заметку в The Strand Magazine. В своём рассказе   стоите на вершине склона, принимаете стойку для
            он убедительно призывал присоединиться к растущей       быстрого скольжения, но лыжи остаются неподвижны,
            армии катальщиков.                                      и вы летите лицом в снег. Другой пример — вы находи-
               Вот что писал Конан Дойл: «На первый взгляд в паре   тесь на ровном плато, представляющимся вам плоским,
            обычных лыж нет ничего такого, чего можно было бы       как бильярдный стол, и в одно мгновение, без видимых
            всерьёз опасаться. Ведь это всего лишь — две деревян-   причин, лыжи выстреливают вперед, а вы остаетесь
            ных дощечки, выструганные из вяза. Каждая планоч-       позади, на спине, и наблюдаете за облаками. Для чело-
            ка — длиной в восемь футов и шириной в четыре дюй-      века, страдающего от повышенного чувства собственно-
            ма, с острым курносым носом и квадратно обрубленной     го достоинства, норвежские снегоступы представляют
            пяткой. Посередине — хомутик для закрепления стопы.     собой гораздо более моральную вещь».
            Глядя на эти дощечки, нелегко догадаться, какие воз-      Игра, как говорится, переходит в эндшпиль ближе
            можности они в себе лукаво таят. Но вот вы вставляете   к середине рассказа.
            ноги в крепления, гордо оглядываетесь, чтобы удосто-      «Всякий раз, когда вы готовы к падению, оно не про-
            вериться, что за вами наблюдают друзья, и вдруг —       исходит. Всякий раз, когда вы чувствуете себя в полной
            хлоп! — врезаетесь головой в снежный сугроб и нелепо    безопасности, вы непременно упадёте. Вы подходите
            сучите взметнувшимися в воздух ногами. Разумеется,      к обледеневшему склону с наклоном в 37 градусов
            вы предпринимаете отчаянные усилия для того, чтобы      и поднимаетесь по нему зигзагом, вбивая край лыж
            встать, и вам это почти удается, однако в самый послед-  в снег и представляя, что если сейчас на вас сядет ко-
            ний момент вновь теряете равновесие и врезаетесь        мар, вам конец. Но ничего не происходит, и вы благо-
            в снег. Но на этот раз не головой, а, простите за выра-  получно добираетесь до верха. Но затем вы останавли-
            жение, задницей. Среди ваших друзей царит весёлое       ваетесь на плоской площадке, чтобы поприветствовать
            оживление: они и ведать не ведали, что вы способны      своего компаньона. И только вы успеваете произнести:
            доставить им столько восторга и удовольствия».          «Какой прекрасный вид, не так ли!», как оказываетесь
               Постепенно великий писатель нагнетает обстановку.    лёжа на лопатках с лыжами, плотно обёрнутыми вокруг
               «Такая картина складывается в самом начале. Вы       вашей шеи. Или, допустим, у вас былё долгая прогул-
            и сами ждёте неприятностей и вряд ли будете разо-       ка без каких-либо происшествий, вы бодро скользите
            чарованы. Но стоит немного привыкнуть к катанию,        обратно по дороге и ненадолго останавливаетесь, чтобы
            как ситуация начнёт всё больше раздражать. Лыжи         поведать группе отдыхающих на веранде отеля, как
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109