Page 104 - Журнал "Стиль Жизни" # (51) 2023
P. 104
100 | СТИЛЬ ЖИЗНИ НЕ ТОЛЬКО ПРО БИЗНЕС
Выставка «Сокровища с затонувшего "Невероятного"» в Венеции Дэмиен Хёрст «Ради любви к Богу» (2009)
/ © BAS BOERMAN, FLICKR.COM / / © DAMIEN HIRST / ARTIST'S ESTATE / ARTVEE.COM /
в обличии рекламиста и коллекцио- Финансовая поддержка коллек- онов фунтов — такую сумму за неё
нера Чарльза Саатчи. Богатей не- ционера позволила Хёрсту создать выложил покупатель.
мало всех озадачил, когда объявил и самую знаменитую работу того пе- Тема, что называется, «зашла».
своё решение купить инсталляцию риода «Физическая невозможность Сразу после акулы, в начале 1990-х,
Хёрста «Тысяча лет» — нагромо- смерти в сознании живущего» — ак- Хёрст подготовил для Венецианской
ждение расписанных картонных вариум, наполненный формальде- биеннале работу «Разделённые мать
ящиков. Но важнее другое: коллек- гидом с мёртвой тигровой акулой и дитя». Это тоже аквариумы с фор-
ционер открыл художнику депозит, длиной 4,3 метра. Говорят, акулу мальдегидом, в которые на этот раз
пообещав приобретать самые уди- поймали за 6 тысяч фунтов, а себе- художник поместил части коровы
вительные его произведения. стоимость всей работы не превы- и телёнка. Умные искусствоведы
Отсюда рукой подать и до первой шала 50 тысяч фунтов. Однако ры- тут же направили общественное
персональной выставки Хёрста. ночная цена проекта плавно росла мнение в нужную сторону: «Со-
Она прошла в Лондоне в 1991 году. и в 2004 году составила 6,5 милли- зерцание сложного внутреннего
Для неё он придумал инсталляцию,
в которой из наклеенных на белые
холсты куколок вылуплялись бабоч-
ки, которые порхали, ели из миски
с фруктами, спаривались — и уми-
рали. Рядом стояли пепельницы,
полные окурков. Художник сопро-
водил работу такими словами:
«Любовь и реализм, мечты, идеалы,
символы, жизнь и смерть… символ
существует отдельно от реальности.
Или бабочки всё ещё красивы, даже
когда мертвы».
Всё это время Саатчи был рядом.
Галерист постоянно увеличивал сто-
имость работ, упрямо собирая кол-
лекцию произведений Хёрста. Ска-
жем, он приобрел две скульптуры
«медицинского кабинета», а вскоре
критики назвали их «созвездие на-
тюрмортов, выражающих и отража-
ющих человеческий организм как
область уязвимостей и положитель- Дэмиен Хёрст «Миф» (2010) в Йоркширском парке скульптур
ных медицинских вмешательств». / © DVDBRAMHALL, FLICKR.COM /