Page 103 - Журнал "Стиль Жизни" # (51) 2023
P. 103
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ
ПРИВАТИЗИРОВАЛ СМЕРТЬ
Дэмиен Хёрст — миллионер и мистификатор. Художник, который зарабатывает
на «расчленёнке» и показухе, десятилетие за десятилетием расширяя границы искусства.
Акула, череп, слои бабочек, утопленники и даже молекулы смертоносных веществ в его
исполнении пользуются спросом по всему миру.
Бристоль, задолго до того как стать в по-своему элитарный колледж Дэвенпорта и Ани Галлачио. Они на-
родиной трип-хопа, в 1965 году поро- «Голдсмит». Учебное заведение звали себя скромно — «Young British
дил немного нервного и отчаянно не чуралось экспериментов. Особых Artists» (YBA, или «Молодые британ-
эпатажного Дэмиена. Его родители, умений или навыков на старте ни- ские художники»).
автомеханик и домохозяйка, как-то кто не требовал — достаточно было Время было непростое — рухнул
изначально не ладили и в конечном проявления таланта. Да и учиться, фондовый рынок, обществу стало
счёте развелись. Хёрст-младший собственно, рисовать тоже не за- не до излишеств, пафосные галереи
остался с авторитарной матерью. ставляли. Новоявленный студент массово закрывались. Зато нон-кон-
Впрочем, маменькиным сыночком больше шатался по моргам и делал формисты радовались смутному
парень не был. Скорее, по внутри- селфи с мертвецами. Тема смерти периоду — публика хлынула в пере-
британской классификации его мог- здорово его тогда зацепила. В кол- профилированные промышленные
ли записать в малолетние преступ- ледже не то чтобы продвигали билдинги. Хёрст так и вовсе в ка-
ники — юношу не раз задерживала культ Аида — студенты на вскрыти- честве выставочного пространства
полиция за хулиганство и мелкие ях изучали анатомию. выбрал заброшенное помещение
кражи. Свою первую выставку Дэ- в лондонских доках.
И всё же на трудном подростке миен организовал ещё студен- Следующая его выставка сно-
ставить крест не стали. Напро- том, в 1988 году. Она называлась ва имела оглушительный успех
тив — дали окончить художе- «Замри». Кроме самого Хёрста и снова была развернута не пой-
ственную школу в Лидсе, а потом в выставке участвовали его сокурс- ми где — в заброшенном заводе
поступить на отделение изящных ники — будущие звёзды уровня «Bermonsday». Там, на «Gamble»,
искусств лондонского университета Мэт Колиншоу, Сары Лукас, Иэна молодого артиста и настигла судьба
Дэмиен Хёрст «Царство отца» (2007) Дэмиен Хёрст «Бензоин» (1995)
/ © ARCTICPENGUIN, FLICKR.COM / / © DAMIEN HIRST / ARTIST'S ESTATE / ARTVEE.COM /