Page 65 - Журнал "Стиль Жизни" # (54) 2024
P. 65

Звезда Кшиштофа Занусси
                                                                                      на Аллее Звёзд в Кракове
                                                                                      / © MACH240390 / COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /














            Пресс-конференция Кшиштофа Занусси и Леонида Дравчевского во время встречи польско-российского
            гражданского диалога / © MINISTRY OF FOREIGN AFFAIRS OF THE REPUBLIC OF POLAND / WWW.FLICKR.COM /
            «Защитные цвета», «Спираль». Раз     он, уважая местные особенности,
            за разом режиссёр выводил своего     пытается говорить о том, что объ-
            полюбившегося персонажа, которо-     единяет, и одновременно свободно     Мемориальная доска Кшиштофа Занусси
            му приходится делать мучительный     самовыражаться». В том числе — го-   / © AMGASIOROWSKI / COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /
            выбор: быть верным свои нравствен-   ворить и о смерти. Фильмы Занусси
            ным ценностям или выгодно «про-      буквально пронизаны размышле-
            даться» режиму и обстоятельствам.    ниями о том, как меняется позиция    признанного внука — в 1980 году.
               Для того чтобы ни от кого не за-  человека, когда встаёт вопрос о «не-  Дед согласился побывать на пока-
            висеть, Кшиштоф почти всегда сам     постижимом метаэкзистенциаль-        зе картины Занусси «Контракт»
            писал сценарии. Или даже исполь-     ном измерении, в котором иррацио-    на Венецианском кинофестивале.
            зовал приём открытых диалогов,       нальная необходимость завершения     Однако в кинотеатре скучал. А вот
            позволяя актёрам импровизиро-        жизни дополняет некую очевид-        утром его как подменили. Он был
            вать. Ему нравилась эта неявность    ность».                              поражён, что все газеты на пере-
            и недосказанность. Он всеми си-         Забавно, но сам пан Кшиштоф       довицах напечатали их фамилию,
            лами стремился создать драматур-     предпочитает понятные и чёткие       а ведь концерн за это не заплатил
            гическое напряжение, вызванное       идиомы. Скажем, статус художника     ни копейки!
            конфликтом психологических или       он описывает просто: нужно сделать      Создание спектаклей и филь-
            нравственных позиций.                что-то хорошо пятью способами        мов — тоже своего рода производ-
               После «звёздного» фильма «Год     и уметь выбрать из них лучший.       ство. А шесть домов пана Кшишто-
            спокойного солнца» Занусси окон-     Наверное, он мог бы сделать что-то   фа, включая огромный, с зимним
            чательно стал успешным западным      хорошее и для концерна Zanussi,      садом и дюжиной туалетов, — впол-
            режиссёром, не привязанным к сво-    ведь его дед был главой этого пред-  не себе заводы. Здесь он репетирует,
            ей родине и тем более к какому-ли-   приятия. Однако свободолюбивому      встречается с новыми актёрами,
            бо движению. О нём говорили так:     юноше совсем не хотелось зани-       снимает и выпускает в свет новую
            «В позиции этого режиссёра есть      маться рутинным производством.       реальность. В этом году мастеру
            что-то от средневековых бардов,         Пан Кшиштоф любит расска-         исполнится 85. Похоже, он чувствует
            странствующих по Европе и всюду      зывать историю о том, как дед,       себя лучше, чем концерн, носящий
            встречающих тёплый прием, ведь       наконец, зауважал уже всемирно       его фамилию.
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70