Page 81 - Журнал "Стиль Жизни" # (54) 2024
P. 81

Форма здания музея имитирует торнадо или ракушку моллюска / ©  EMILIO LUQUE / COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /

            и внучка Мейера Пегги, дочь погиб-   искусства: «Одновременные окна»
            шего на «Титанике» Бенджамена,       Робера Делоне (1912), «Компози-
            пятого сына Мейера.                  ция 8» Кандинского (1923) и «Кон-
               Соломон не только успешно тру-    траст форм» Леже (1913).
            дился в горнорудной империи отца,
            но и породнил клан Гуггенхаймов
            с ещё одним могущественным кла-      ДОМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
            ном — женился на Ирен Ротшильд,
            а их дочь «наладила» связи с власт-  СОВЕТОВ
            ной верхушкой Великобритании,        Дело так бодро пошло, что вскоре
            стала леди Касл Стюарт, выйдя        встал вопрос о строительстве посто-
            замуж за пэра Ирландии Артура        янного здания для музея. Соломон
            Стюарта.                             принял решение, что здание должно
               Пятый сын Гуггенхайма начал       быть совершенно невероятным. Для
            собирать работы старых мастеров      реализации проекта выбрали Фрэн-
            в 1890-х годах. Через двадцать лет он   ка Ллойда Райта. Это он построил
            решил посвятить искусству себя без   отель «Империал» — достопримеча-
            остатка и ушёл из бизнеса. Чего его   тельность Токио, ему Эдгар Кауфман
            коллекции не хватало, так это чёт-   заказал семейную резиденцию,
            кой логики и узнаваемого профиля.    вписанную в утёс, с ним связан тер-
            Всё это он обрел после знакомства    мин «текстильные блоки», из кото-    Купол музея гарантирует картинам
            с баронессой Хиллой фон Ребай. Это   рых, скажем, построен Дом Энниса     естественное освещение
            она познакомила Соломона с Васи-     в Лос-Анджелесе.                     / © LISA BETTANY FROM COMOX, BC, CANADA /
            лием Кандинским. Он тут же купил        Проектирование и строительство    COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /
            несколько работ.                     затянулось на 15 лет. И к моменту
               В 1930 году Гуггенхайм впервые    открытия самого необычного му-       Эдуарда Мане, Оскара Кокошки
            продемонстрировал свою коллек-       зея Нью-Йорка, одного из главных     и Жоана Миро, всегда с нами.
            цию публике. Сделал это он бук-      собраний современного искусства         Музей возник в знаковом месте
            вально не выходя из дома — в своей   в мире, в живых уже не было ни за-   Нью-Йорка, на Пятой авеню, возле
            квартире в отеле Плаза в Нью-        казчика — Соломона Гуггенхайма,      Центрального парка. Это своего
            Йорке. Ещё десять лет понадобилось   ни исполнителя — Фрэнка Ллойда       рода перевёрнутая пирамидальная
            на запуск Фонда Гуггенхайма и Му-    Райта. Зато их память, как и сотни   башня, немного похожая на рако-
            зея непредметной живописи. В экс-    ценнейших произведений искус-        вину моллюска. Внутри вдоль стен
            позиции тогда появились самые        ства, включая картины Пауля Клее,    ведёт винтовой пандус, создавая
            важные образцы непредметного         Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо,    ощущение пространства, открытого
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86