Page 82 - Журнал "Стиль Жизни" # (54) 2024
P. 82
78 | СТИЛЬ ЖИЗНИ НЕ ТОЛЬКО ПРО БИЗНЕС
По всей высоте атриума, от первого до шестого этажа, тянется непрерывный пандус / © NICHOLAS CEGLIA / UNSPLASH.COM /
со всех сторон. А экспозиция разво- разместил на его фасаде свои ини- Гога. Подглядывает за героинями
рачивается с верхнего этажа и ве- циалы. В 2008 году здание признали Амадео Модильяни. Отскакивает
дёт до самого низа. Длина пандуса, национальной исторической досто- от Марка Шагала. Теряется в Пите
установленного под углом 18 граду- примечательностью. А ведь тогда Мондриане. Тут есть и Рене Магритт,
сов, составляет 431 метр, при этом ему не исполнилось ещё и 50 лет! и Джексон Поллок, и Делоне, и Мон-
парапет не превышает 90 см! Всё На десяти с лишним тысячах дриан, и Бауэр. Да что говорить, это
продумано до мелочей, элементы квадратных метров выставочного просто огромная художественная
пространства тяготеют то к треу- пространства разместилось более кладовая.
гольникам, то к овалам, то к кругам, шести тысяч работ гениев XIX– Уже после того как умер Гуг-
то к квадратам. Одно перетекает XXI веков. Это приводит сюда боль- генхайм, а первый директор фон
в другое. ше миллиона посетителей в год. Ребай ушла с поста руководителя
Здание могло быть ещё более ве- Привлекает всё: архитектура, собра- музея, коллекция пополнилась
личественным — Райт хотел сделать ние и организация пространства. экспонатами знаменитых скульпто-
фасад музея из красного мрамора, Никаких разъединений, отдельных ров-авангардистов. Тут и Колдер,
внеся тем самым свой любимый залов, очерченных этажей, входов, и Арп, и Бранкузи, и Смит, и Чаки.
цвет чероки в своё очередное дети- выходов и комнат — одно сплош- С 2008 года в стенах музея проводят
ще. Гуггенхайм и фон Ребай этого ное непрерывное пространство! и фотовыставки. В частности, про-
сделать не позволили. Зато разре- Бесконечная спираль с атриумом шла «персоналка» одного из лучших
шили наклонить внутренние стены пугающих размеров. Естественное фотографов своего времени — Робер-
ротонды под углом 97 градусов — освещение через стеклянный купол та Мэплторпа. Начала работу худо-
чтобы они имитировали наклон падает на бесценную коллекцию жественная школа.
мольберта, а значит, более «честно» работ Василия Кандинского. Потом Именно здесь снимали «Люди
демонстрировали произведения ис- ласкает картины Пикассо. Щекочет в чёрном», «Интернэшнл» и «Однаж-
кусства. Впрочем, это здание — само Поля Гогена. Будит Клода Моне. ды в Риме». Сюда мечтает попасть
по себе произведение искусства, Освещает Эдгара Дега и Поля Сезан- всякий, кто волею судеб оказался
не зря автор, Фрэнк Ллойд Райт, на. Дотрагивается до Ренуара и Ван в Нью-Йорке.