Page 114 - Журнал "Стиль Жизни" #30 (44) 2020
P. 114
112 БРАВО, ИЛИ В ВЕНЕЦИИ
По сути, дож был маской на лице респу-
блики. Республики, улицы которой
были пронизаны страхом. Люди боя-
лись говорить, а порой даже и думать.
Всякое слово, сказанное против респу-
блики, тут же достигало ушей Тайного
совета.
«Быстрыми, лёгкими шагами незна-
комец поднялся по лестнице и, не
обращая внимания на алебардщика,
приблизился к первому из несколь-
ких отверстий в стене дворца,
окружённых барельефами в виде
львиных голов, в которые, как было
известно, опускали тайные доносы
и которые назывались “Львиные
пасти”. Он что-то бросил в эту
ухмыляющуюся пасть из мрамора...»
Портрет дожа Николо Марчелло. Картина Тициана Вичеллио. 1542
Главных героев романа несколько.
Среди них Якопо, или Браво — наём-
ный убийца. На его долю выпадает
роль благородного юноши, который
волею судьбы стал служить респу-
блике и заплатил за это своим добрым
именем. На фигуру Якопо нанизыва-
ются все последующие персонажи. Он
— их связующее звено. Через него мы
узнаём рыбака Антонио. Рыбак появля-
ется в романе как второстепенное лицо,
но автор, словно увлёкшись вдруг его
характером, отводит Антонио одну из
ключевых ролей. Зато на второй план
уходят те, кто был призван нести на
своих плечах всю нить повествова-
ния: богатая наследница знатнейшего
венецианского рода Виолетта и её воз-
любленный Дон Камилло Монфорте.
Он и она прописаны весьма скромно,
как будто автор утратил к ним интерес.
Но что неизменно остаётся в поле вни-
мания Купера, так это Венеция. Она
— главная героиня. Величественная,
роскошная, изрезанная каналами и
увитая узкими улочками, она возвы-
шается над Адриатикой, скрывая свои
мрачные тайны за потемневшими от
сырости стенами дворцов. Фенимор
Купер проникнул сквозь стены, раздви-
нул гобелены и приподнял маску с лица
«королевы Адриатики».
Большой канал. Картина А. Каналетто. 1728–1730