Page 122 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 122
118 | СТИЛЬ ЖИЗНИ СТИЛЬНЫЕ ВЕЩИ
Хамон — линия закалки на катане
Японцы воспринимали свои мечи не просто, как
кусок металла. Большинство самураев считали
их священными, поэтому обращались с ними
Меч мастера Мурасамы. Мурасама открыл свою собственную школу ковки оружия, которая славилась каче‑
с большим почтением. Для японских воинов
ством и остротой лезвий. Но люди всё равно считали, что на его мечи наложены проклятия. Воины верили, что
катана — это их продолжение.
демоны исполняли желания мастера и делали его оружие сильным и устрашающим. Существуют истории, в ко‑
торых самураи становились безумным, считая свои мечи «совершенными орудиями убийства». Они не хотели
выпускать своё оружие из рук, постоянно пуская его в ход. Часто расстроенные воины искали смерти, так как
не могли избавиться от своих кровожадных катан.
Японцы считали меч святыней, рамасы считались кровожадными
посланной с неба. По легендам и злыми, постоянно жаждущими
и хроникам его история начинается крови. Считалось, что Мурамаса
с «века богов». Прародительница вселял в каждый свой меч демона.
японских императоров — богиня После серии несчастных случаев
солнца Аматерасу — прислала с не- и убийств в его семье Токугава
бес на Землю своего внука, Ниниги, Иэясу велел собрать все мечи Мура-
со священными символами вла- масы и уничтожить их. И действи-
сти — мечом Муракумо, яшмовым тельно, некоторые клинки были
украшением Ясахани и зеркалом уничтожены. В свою очередь, мечи
Ята. Этот меч был передан первому мастера Хондзё Масамуне считались
японскому императору, полубогу мудрыми и справедливыми и при-
Димму и получил название Кусана- носили их владельцам победу. По
Сэппука (харакири) — (букв. «вспарывание живо‑ ги но цуруги — «меч, скашивающий легенде, Сёгун Токугава велел срав-
та»), — ритуальное самоубийство методом вспарыва‑ траву». Даже во время торжествен- нить клинки Мурамасы и Масамуне,
ния живота, принятое среди самурайского сословия ных церемоний этот меч выносили поместив их в ручей, по которому
средневековой Японии. Эта форма самоубийства завернутым в ткань. Сейчас он хра- плыли цветы лотоса. Лезвие катаны
совершалась либо по приговору, как наказание, либо нится в святилище Ацута недалеко Масамунэ не нанесло им ни малей-
добровольно (в тех случаях, когда была затронута от города Нагоя. шего вреда, в то время как меч Му-
честь воина, в знак верности своему даймё и в иных Мечи, как люди, имели свои рамасы рассекал их пополам. По сей
подобных случаях). характеры. Так, мечи мастера Му- день секрет прочности и остроты