Page 91 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 91
Рюсуке Хамагути. Японский режиссер. Сцена из фильма «Сядь за руль моей машины». Главный герой Юсуке Куфуку и его жена Ото Кафуку.
Пожалуй, самым необычным в лен- жется к развязке в виде честного
те является отсутствие музыки. признания с ее стороны, но заканчи-
Никаких запоминающихся саунд- вается смертью Ото. Точнее история
треков или культовых мелодий. семьи заканчивается, а вот фильм
Вместо этого текст — чеховский только начинается. Неожиданно для
«Дядя Ваня». Не по ролям и без эмо- зрителей на экране появляются на-
ций. Просто рабочая начитка одним чальные титры и название фильма
почти монотонным голосом. Цита- «Сядь за руль моей машины».
ты из книги, как эпитеты к проис- Смысл названия ленты раскры-
ходящему в фильме. Это довольно вается с приездом Юсуке в Хироси-
странно. Мы привыкли думать, что му, где он собирается ставить меж-
рассказанное Чеховым касается дународную версию «Дяди Вани».
нас — русских. А здесь Япония. По- В стареньком саабе, том самом, где В оригинальном
началу, как-то даже не вяжется одно они с женой много раз обсуждали ее рассказе Мураками
с другим. Смотрится странно и не- сценарии и размышляли над фина- всего сорок страниц
привычно. Ответ приходит из уст лом. Том самом саабе, где все еще или даже меньше.
главного героя: «Чехов страшный витал ее запах, а из магнитофона Первоначально я ставил
писатель. Когда произносишь его ре- доносился ее голос, произносящий перед собой задачу
плики, тебе приходится показывать текст Чехова. Это был его малень- превратить их в фильм
свое собственное «я». кий мир, закрытый и полный вос- продолжительностью
В фильме текст Чехова раскрыва- поминаний. И вдруг организаторы хотя бы 120 минут.
ет «я» каждого проявляющего в ка- постановки утверждают, что ему Историю необходимо
дре, как лейтмотив в музыкальных полагается водитель. Таковы пра- было развернуть. Мы
произведениях. Есть тема главного вила и нарушать их не собираются, понимали, что сюжет
героя Юсуке Кафуку, тема его жены даже ради Юсуке. В жизненном в рассказе не закончен —
Ото Кафуку, ее молодого любовника пространстве Юсуке появляется 23 он требовал какого-
Такацуке и девушки-водителя Миса- –летняя девушка Мисаки. И, к удив- то продолжения…
ки. Все они живут в истории, при- лению режиссера, она не мешает. Не для изображения
думанной Харуки Мураками, под мешает слушать Чехова, не мешает жизни персонажей
аккомпанемент пьесы Чехова. думать. Ее, словно нет. в настоящем
Увертюрой к фильму служит Мисаки — это тишина. Вообще, пригодился «Дядя Ваня».
40 минутная история о двух твор- тишина — это второй звуковой ряд Чехов невероятно,
ческих людях. Он (Юсуке) — актер фильма. Когда внутри все рвется от неоценимо нам помог.
и режиссер театра, Она (Ото) — его боли и невысказанных слов, тиши-
жена сценарист. Он ее любит, она на начинает кричать и сквозь этот Рюсукэ Хамагути,
ему изменяет. На сцену выходит крик прорываются реплики Чехова. режиссер
молодой актер Такацуки, с которым Точные и откровенные: «Прошлого
Юсуке застает свою жену. Все дви- нет, оно глупо израсходовано на