Page 159 - Журнал "Стиль Жизни" # (50) 2022
P. 159

Леон Бакст (1866–1924). Луиза Казати в костюмах художника                 Роман Тыртов (Эрте) (1892–1990).
                                                                                      Буква L из знаменитого «алфавита Эрте»
            зу ударило током. Этот факт говорит
            о том, что любые, даже самые безум-
            ные, идеи модельеров Луиза готова
            была принять. Это была леди Гага
            начала XX в. с той лишь разницей,
            что её эпатаж не имел прецедентов.
            Она была единственной и неповто-
            римой. Огненно-красные волосы,
            алая помада, два слоя чёрной туши,
            полоски бархата, наклеенные под
            нижние веки, зрачки, расширен-
            ные от капель белладонны (этот яд
            имеет свойство расширять зрачки
            и придавать глазам блеск), яркое
            платье, причудливые ожерелья —
            Луиза очаровывала незнакомцев
            на вечеринках, причём как мужчин,
            так и женщин. Именитые париж-
            ские дизайнеры мечтали заполу-
            чить её в качестве модели: Поль
            Пуаре в 1910-х создал для Луизы
            каскадное платье, усыпанное брил-
            лиантами, а Леон Бакст в 1922 г. при-
            думал наряд «королева ночи», ко-
            торый она надела на бал-маскарад
            в Париже. Именно она вдохновила
            «Cartier» на создание знаменитой
            коллекции «Пантера». её портреты
            писали Джованни Болдини, Август
            Джон, Кис Ван Донген, Ромейн Брукс
            и Игнасио Сулоага, снимали фото-
            графы Ман Рэй, Сесил Битон и барон
            Адольф де Мейер, а скульпторы
            Джакомо Балла, Екатерина Барджан-
            ски и Якоб Эпштейн боготворили.
            Маркиза была музой итальянских       Леон Бакст (1866–1924). Луиза Казати в костюмах художника
   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164