Page 163 - Журнал "Стиль Жизни" # (50) 2022
P. 163
Ёко Огава — японская писательница.
Родилась в г. Окаяма в 1962 г.
Храм секты Конко-Ке — «Учение Золотого света»
Конко-Кё — «Учение Золотого света». Община распола- острове, омываемом волнами океана. Вместо цифр, дат
галась на территории синтоистского храма, куда после или каких-либо других временных отсылок автор ис-
землетрясений и цунами приходили люди, потерявшие пользует обороты «тогда» и «сейчас». Главная героиня
всё. С этого невольного дзена или, говоря простым язы- так и остаётся анонимным свидетелем всего происходя-
ком, полного обнуления жизни людям приходилось щего. А происходит следующее. На острове постоянно ис-
начинать всё сначала. чезают вещи. Это могут быть духú или какая-нибудь еда.
Однако роман «Полиция памяти» не о начале. Он Могут быть птицы, пароходы или розы. В любой момент
о памяти, контроле, смирении и борьбе. Как жить, когда жители могут проснуться и понять, что чего-то лиши-
исчезло всё, что любил, всё, чем дорожил и чему прида- лись. Никто не тоскует и не переживает по этому поводу.
вал смысл. На что опереться памяти, чтобы помнить? Исчезнувшая вещь так же легко покидает их память.
Только на пустоту. Но это ненадёжная поддержка.
«Как я и думала, ни одной живой розы в саду
«Опасность исчезнуть нависает над любым, не осталось. Лишь голые стебли с шипами
даже самым пустяковым предметом. да листьями торчали из земли по всему
Но понять, что исчезло, я смогу, лишь если склону, словно чьи-то хрупкие скелеты… Сунув
предельно сосредоточусь». руки в карманы, я бродила по склону, точно
по кладбищу безымянных могил. Но сколько бы
Ёко Огава «Полиция памяти»
я ни разглядывала эти стебли с шипами
и листьями, сколько бы ни читала таблички
Обычно, говоря о книге, читатель с лёгкостью может с названиями цветов, было ясно: как выглядело
сказать, где происходит дело, когда, и как зовут главного то, что называлось розами, мне не вспомнить
героя; но только не в случае с «Полицией памяти». Все уже никогда».
герои истории расположились на некоем безымянном Ёко Огава «Полиция памяти»