Page 147 - Журнал "Стиль Жизни" # (51) 2023
P. 147
Тут всё как в «Гарри Поттере». Чтобы достать кинжал
света, способный разрушить минерал, юным героям
придется основательно помучиться. Буквально квест —
нужно справиться с ожившими статуями, с помощью
зеркала найти артефакт.
Ещё больше пересечений с предыдущей работой
режиссера фильма Райана Беллгардта «Руфус: Хрони-
ки волшебной страны». Там тоже подростки, особняк,
дракон… Честно сказать, лучше бы он заимствовал
элементы сценариев своих более успешных фильмов:
«Гремлин», «Питомец Юрского периода» и «Игры Юр-
ского периода». Но Райан принял решение активно
цитировать других. Конечно, все совпадения случайны.
Почему-то Юто похож на Смауга из «Хоббита», а при-
зрак-помощник и даже оружейные запасы — прямо-та-
ки «закопипащены» из «Звёздных войн». Некоторые
линии вышли схематичными, а действия — вообще
нелогичными, но фантастическому кино такое прости-
тельно.
Жаль, что создатели не удосужились раскрыть
хотя бы одного героя — все участники событий схема-
тичные, и их перипетии легко забываются, не удаётся
даже чётко сформулировать жанр: наверное, ну-
ар-фэнтези, а может, семейная драма. Хотя в целом это
детектив.
К достоинствам непосредственной до наивности лен-
ты можно отнести её доброту. Такое пользуется спросом
у невзыскательных, особенно юных, зрителей. Им при-
Алмаз оказывается в изображённом на картине
дётся по душе и призрачный мальчишка, и испытания, Биг-Бене. А значит, ждите масштабную сечу у знамени-
которые ему с новыми друзьями приходится проходить,
ВСЕ ФОТО: © РАЙАН БЕЛЛГАРДТ, СТУДИЯ ARI FILM STUDIO у десятка вроде бы посторонних персонажей — привет- блокбастеры снимают куда как круче. Впрочем, дружбе
и шалости в духе комедии «Один дома». Дело в том,
той часовой башни. Правда, весь экшн тут компьютер-
что борьба за отмену заклятия проходит как на ладони
ный, а спецэффекты кажутся музейными, нынешние
ливого садовника Хуана и его сына, ровесника Элизабет,
подспорье в виде новых технологий ни к чему. Добро по-
тихонечку побеждает: дети и взрослые становятся друзь-
и любопытной соседки Конни, и, конечно, самого Кас-
ями Каспера, чем могут помогают мёртвому мальчику.
пера, а также второго призрака, которого злой дракон
Финал — возможно, ради него всё и затевалось — на-
Юто заточил в зеркалах. Пока весь этот клубок не рас-
крутишь, продать дом не получится. А ещё, в строгом
конец, закрывает гештальт, «зависший» с времён пре-
дыдущего, культового фильма про Каспера. Здесь ника-
соответствии с классикой жанра, — обманные маневры
кой горечи — скорее, светлая грусть, всё заканчивается
женской половины, девушек и женщин, которые оказы-
весьма бодро и оптимистично. Добро, любовь, дружба,
ваются в нужное время в ненужном месте. Причем злой
коллектор дает на всё про всё неделю!
красота и счастье без долгов.