Page 94 - Журнал "Стиль Жизни" # (51) 2023
P. 94
90 | СТИЛЬ ЖИЗНИ КАК ЭТО БЫЛО
весь альбом в длинных вариантах. Получилось почти При таком стечении людей чудом обошлось без
три часа! Некоторые моменты этого концерта вошли жертв. Все были счастливы, кроме… организаторов.
в золотой фонд впечатлений присутствующих, а после У них «нарисовался» долг в 1,3 миллиона долларов
выхода на экраны фильма про «Вудсток» — всех лю- и 70 судебных исков. Часть финансовых дыр удалось
бителей рока. В абсолютной темноте Роджер Долтри закрыть после выхода год спустя фильма о фестивале —
слагал: «Смотри на меня. Почувствуй меня. Прикоснись он снискал всеобщую любовь и даже получил «Оскар».
ко мне. Исцели меня». И в этот момент синий прожек- Но окончательно расплатиться «великолепной четвёр-
тор осветил вокалиста в костюме из белой оленьей ке» удалось лишь спустя десять лет — благодаря прода-
кожи. Потом, уже после исполнения своего главного жам записей выступлений Джимми Хендрикса, Карлоса
хита «My generations» группа перешла к отчаянной Сантаны, Джо Кокера и других артистов, которые выхо-
импровизации под названием «Naked Eye». Там было дили на сцену легендарного фестиваля.
всё — и длинные гитарные соло Пита Таунсенда на гита-
ре, и неистовая игра барабанщика Кита Муна, и общее
вдохновение. Но главное случилось потом — гитарист
Таунсенд напоследок ударил своей гитарой по сцене,
а затем швырнул её в толпу. Публика неистовствовала,
The Who стали суперзвёздами.
А ведь этого всего могло и не быть. Группа долго
отказывалась выходить на сцену. Кто-то пустил слух,
что гонорары отменили, всем придётся играть бесплат-
но. Менеджер The Who пойти на это не мог и потребо-
вал $11 200 гонорара вперёд. В результате финансовый
директор фестиваля Джоэл Розенман договорился с ру-
ководителем местного филиала Национального банка, / © RIC MANNING, COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /
прилетел к его дому на вертолёте, и они вместе отпра-
вились в банк за нужной суммой в чеках. Группа вы-
шла к публике только после того, как деньги оказались
у менеджера.
Были ещё знатные концерты Grateful Dead и Jefferson
Airplane, невероятный успех снискал и британский
дебютант Джо Кокер. Но апофеозом фестиваля безого-
ворочно называют выступление Джимми Хендрикса,
особенно момент, когда великий гитарист исполнил
Национальный гимн Соединенных Штатов с таким
воем и скрежетом, будто играл в кабине бомбардиров-
щика, осуществляющего боевой вылет в Ханой. Это был
достойный финал антивоенного фестиваля, ставшего
лучшим моментом эпохи хиппи.
/ © HALEY LAWRENCE, UNSPLASH.COM /
/ © JAMES M SHELLEY, COMMONS.WIKIMEDIA.ORG / / © RENE JAKOBSON, FLICKR.COM /