Page 111 - Журнал "Стиль Жизни" #32 (46) 2021
P. 111

106  НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ












































                                                        СТИЛЬНЫЕ ВЕЩИ



                                                       ТОТ, КОГО

                                                    ВСЕ ЖДАЛИ











 Искусствоведы не могут прийти к единому мнению, чтобы
 объяснить успех отрезанных голов. Одни уверены, что это
 специфика Викторианского юмора, другие предполагают,
 что это был своеобразный вызов смерти. Но, если вспом-
 нить моду на фотографии покойников, которых для фотосес-
 сии усаживали на стулья рядом с живыми родственниками,
 то удивляться не приходится. Конец XIX начало XX веков со-
 Фотографы изобретали новые методы, чтобы создать наи-  провождались тягой ко всему мистическому. Именно тогда
 более впечатляющее и  в  то же время пугающее фото. Так  увлекались поисками фей. Собирались в  темных комнатах
 Чарльз Херпер  Беннет, владевший  магазином  по продаже  и, взявшись за руки, вызывали духов. Загробный и фанта-
 фотооборудования, специализировался на изображении жи-  стический миры были столь же реальны, как и  обыденная
 вотных без головы. Для этого мастер увеличивал выдержку  жизнь. Так почему  бы,  коллекцию  фотографий  призраков
 фототехники с  нескольких секунд до 1/25. Однако методы  и маленьких зеленых человечков не пополнить отрезанными
 его были, мягко говоря, зверскими. Так, перед съемкой «зна-  головами членов семьи.
 менитого» мула он привязал к шее животного динамит, фо-  Разумеется, спустя время голова на фотографиях вновь
 тоаппарат сработал в момент взрыва. Головы уже не было,  заняла положенное ей место, а изображенные фигуры необ-
 а вот тело животного еще стояло, не успев упасть. Ошелом-  ходимую степенность. Впрочем, если бы у самих фотографов
 ленная общественность назвала его «Безумным шляпни-  не было головы на плечах, то фотоискусство так и дрейфо-
 ком», поскольку Беннет был сыном шляпника. Ну а безумие  вало в гавани застывших портретов. Особенно, если учесть
 фотографа под сомнение не ставилось.  простоту фотооборудования тех времен.
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116