Page 110 - Журнал "Стиль Жизни" #32 (46) 2021
P. 110

106  НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ












































                                                                                                                                                                                              СТИЛЬНЫЕ ВЕЩИ



                                                                                                                                                                                            ТОТ, КОГО

                                                                                                                                                                                         ВСЕ ЖДАЛИ











                                                                       Искусствоведы не могут прийти к единому мнению, чтобы
                                                                     объяснить успех отрезанных голов. Одни уверены, что это
                                                                     специфика Викторианского юмора, другие предполагают,
                                                                     что это был своеобразный вызов смерти. Но, если вспом-
                                                                     нить моду на фотографии покойников, которых для фотосес-
                                                                     сии усаживали на стулья рядом с живыми родственниками,
                                                                     то удивляться не приходится. Конец XIX начало XX веков со-
               Фотографы изобретали новые методы, чтобы создать наи-  провождались тягой ко всему мистическому. Именно тогда
            более впечатляющее и  в  то же время пугающее фото. Так  увлекались поисками фей. Собирались в  темных комнатах
            Чарльз Херпер  Беннет, владевший  магазином  по продаже  и, взявшись за руки, вызывали духов. Загробный и фанта-
            фотооборудования, специализировался на изображении жи-   стический миры были столь же реальны, как и  обыденная
            вотных без головы. Для этого мастер увеличивал выдержку  жизнь. Так почему  бы,  коллекцию  фотографий  призраков
            фототехники с  нескольких секунд до 1/25. Однако методы  и маленьких зеленых человечков не пополнить отрезанными
            его были, мягко говоря, зверскими. Так, перед съемкой «зна-  головами членов семьи.
            менитого» мула он привязал к шее животного динамит, фо-    Разумеется, спустя время голова на фотографиях вновь
            тоаппарат сработал в момент взрыва. Головы уже не было,  заняла положенное ей место, а изображенные фигуры необ-
            а вот тело животного еще стояло, не успев упасть. Ошелом-  ходимую степенность. Впрочем, если бы у самих фотографов
            ленная общественность назвала его «Безумным шляпни-      не было головы на плечах, то фотоискусство так и дрейфо-
            ком», поскольку Беннет был сыном шляпника. Ну а безумие  вало в гавани застывших портретов. Особенно, если учесть
            фотографа под сомнение не ставилось.                     простоту фотооборудования тех времен.
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115