Page 105 - Журнал "Стиль Жизни" #32 (46) 2021
P. 105

100  КНИГА












































                                                      НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ



                                                  ПОТЕРЯННЫЕ

                                                         ГОЛОВЫ



 «Своей музыкой они возводили прозрачные лучезарные здания,
 мгновение спустя распадавшиеся, как разбитое стекло, на тысячи
 осколков, создавали долгие промежутки безмятежности, гранича-
 щие с полной тишиной, незаметно впивающиеся в ухо, ранящие
 и уводящие вдруг в четко рассчитанный лабиринт беспощадных
 диссонансов.» А. М. Молина «Зима в Лиссабоне»
 Автор книги Антонио Муньос Молина, несмотря на то, что
 является нашим современником, уже успел прослыть классиком
 испанской литературы. Он всегда заявлял, что преклонялся перед
 Борхесом, Сервантесом и Толстым, называя всех троих своими
 учителями. В результате именитая троица нашла свое отражение
 в литературном стиле испанца. От Борхеса причудливая вязь
 слов, от Сервантоса аллегории и метафоры, от Толстого образы
 и атмосфера. А в конечном итоге книга — джаз.




 «Но музыкант — то знает, что прошлого не существует…Художники
 и писатели только и делают, что навьючиваются прошлым — картинами,
 словами.  музыканта всегда окружает пустота. Музыка перестает существовать
 в тот самый миг, когда прекращаешь играть. Это чистое настоящее.»

 А. М. Молина «Зима в Лиссабоне»
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110