Page 104 - Журнал "Стиль Жизни" #32 (46) 2021
P. 104

100  КНИГА












































                                                                                                                                                                                           НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ



                                                                                                                                                                                       ПОТЕРЯННЫЕ

                                                                                                                                                                                              ГОЛОВЫ



                                                                       «Своей музыкой они возводили прозрачные лучезарные здания,
                                                                     мгновение спустя распадавшиеся, как разбитое стекло, на тысячи
                                                                     осколков, создавали долгие промежутки безмятежности, гранича-
                                                                     щие с полной тишиной, незаметно впивающиеся в ухо, ранящие
                                                                     и уводящие вдруг в четко рассчитанный лабиринт беспощадных
                                                                     диссонансов.» А. М. Молина «Зима в Лиссабоне»
                                                                       Автор книги Антонио Муньос Молина, несмотря на то, что
                                                                     является нашим современником, уже успел прослыть классиком
                                                                     испанской литературы. Он всегда заявлял, что преклонялся перед
                                                                     Борхесом, Сервантесом и Толстым, называя всех троих своими
                                                                     учителями. В результате именитая троица нашла свое отражение
                                                                     в литературном стиле испанца. От Борхеса причудливая вязь
                                                                     слов, от Сервантоса аллегории и метафоры, от Толстого образы
                                                                     и атмосфера. А в конечном итоге книга — джаз.




                «Но музыкант — то знает, что прошлого не существует…Художники
                и писатели только и делают, что навьючиваются прошлым — картинами,
                словами.  музыканта всегда окружает пустота. Музыка перестает существовать
                в тот самый миг, когда прекращаешь играть. Это чистое настоящее.»

                                                                                           А. М. Молина «Зима в Лиссабоне»
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109