Page 124 - Журнал "Стиль Жизни" #33 (47) 2021
P. 124

118     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            ИЛЛЮСТРАТОРЫ ВРЕМЕНИ











                                                                                                      Ян Ван Эйк «Семейство
                                                                                                      Арнольфини» 1478 г.


















            Рогир Ван Дер Вейден «Св. Лука, рисующий Мадонну»1450 г.





























                                                                    Он единственный кажется настоящим и земным. Понимая
                                                                    ситуацию с гильдиями, остается только удивляться, что до нас
                                                                    вообще дошли какие-то имена. Имена, которые нигде не ста-
                                                                    вились, но были столь значимы, что прошли сквозь века.
                                                                      Такое положение дел существовало до тех пор, пока ис-
                                                                    кусство не вышло за пределы церкви. Как только появились
                                                                    частные заказчики, возникла необходимость в подписи.
                                                                    И это уже была своего рода реклама. Мол, теперь вы знаете
                                                                    к кому обратиться. Знаменитая работа Яна Ван Эйка «Се-
                                                                    мейство Арнольфини» уместила в себе не только подпись
                                                                    автора «Ян Ван Эйк был здесь», но так же год 1434 и портрет
                                                                    самого Ван Эйка. Правда, его надо рассматривать с лупой.
            Микеланджело Буонарроти                                 Художник изобразил себя отраженным в зеркале, что висит
            «Пьета» 1499 г.                                         на задней стене комнаты.
                                                                      Итальянское Возрождение изменило статус художника.
                                                                    Слово «мастер» приобрело дополнительную значимость
                                                                    и уже никак не ассоциировалось с работой простого ремес-
                                                                    ленника. Ну и гордыня, как тяжкий грех, как-то сама собой
                                                                    ушла на дальний план. Что доказывает подпись Пьетро
                                                                    Перуджино на одной из своих фресок: «Петрус Перузинус,
                                                                    отличный живописец, если искусство погибло, то эта жи-
   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129