Page 125 - Журнал "Стиль Жизни" #33 (47) 2021
P. 125

вопись его возродила». Подписи ставились искусно. Это   Рафаэль Санти
            были не просто росчерки в углу доски или фрески. Это были   «Афинская школа»
            изящные дополнения. Одним из таких стала надпись на лен-  1508 г.
            те плаща Мадонны в Пьете Микеланджело. История этого
            автографа хорошо известна.
               Когда Пьету принесли и установили в соборе Св. Петра
            множество людей сбегалось смотреть на «живой мрамор».
            Учитывая, что скульптура была закончена всего в каких-то
            два года, авторство приписывали кому угодно, но толь-
            ко не 23 летнему Микеланджело. Раздосадованный гений,
            вооружившись необходимыми инструментами, пробрался
            ночью в храм и выгравировал на ленте Девы Марии свое
            имя. Но то ли по причине темноты, то ли из-за спешки, над-
            пись вышла с ошибкой. Вместо «Микеланджело» скульптор
            написал «Микиланджело». С тех пор, знаменитый скульптор
            Возрождения не подписал ни одной своей работы. Кстати,
            Леонардо Да Винчи также своих работ не подписывал. Он
            считал, что картина живет, пока ее пишут. После она уми-
            рает. Может, поэтому мастер оставил так много незавер-
            шенных работ.
               Говоря о Возрождении, стоит упомянуть Рафаэля Санти.
            Красив собой, прекрасен характером, талантлив во всем. Он
            был любимцем всех и уже в раннем возрасте знал себе цену.
            Первую подпись он оставил в 16 лет на работе «Тайная По-
            молвка Св. Екатерины». Ее едва можно разобрать, настолько                                   Леонардо да Винчи
            искусно художник вплел свое имя в канву полотна среди                                       «Туринский автопор-
            декоративных арабесок. Ну и, конечно же, его «подпись»                                      трет»1512 г. Рисунок
            на потолке Сикстинской капеллы, где в Афинской школе,                                       получил название
            в окружении великих людей своего времени, он робко вы-                                      благодаря городу,
            глядывает из-за плеча какого-то господина. Более поздние                                    в котором был найден
            работы мастера чаще всего лишены какой-либо подписи.                                        в XIXв.
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130