Page 87 - Журнал "Стиль Жизни" #33 (47) 2021
P. 87
участвовал в съемках, ворчали и вы- будет «мокрой». Глубокой… И очень
сказывали недовольство. Были и такие, холодной…». Послышались недоволь-
которые регистрировались, и на весь ные голоса. Несколько человек наотрез
день исчезали, возвращались только отказались ходить по «мокрой луже».
за деньгами к концу смены. Режиссер принял решение доплатить
Некоторые сцены, которым в ка- за сцену 10 рублей. В итоге часть из на-
дре отведено всего несколько минут, шей массовки согласилась, в том числе
снимались по пять — шесть часов без и я. Ледяная лужа оказалась длинной
перерыва. Например, момент, когда и в некоторых местах глубиной даже
узники под звуки выстрелов несутся выше колена. «Охать», «ахать» и еще
в бараки, переснимали неоднократно. хоть как-то реагировать и проявлять
То узники казались слишком крепкими свои эмоции во время «купания» за-
и веселыми. То бежали слишком бы- прещалось. После нескольких попыток
стро. То забыли испугаться. В общем, эпизод был снят. Как только прозвуча-
сняли только к утру, когда измотанная, ло долгожданное: «Стоп! Снято! Всем «Я еврей, для меня эта тема
промокшая и проголодавшаяся мас- спасибо!» нас, замерзших и мокрых,
совка еле волочила ноги с остервене- под аплодисменты всей съемочной святая…» В. Перельман
ло-опустошенным выражением лица. группы провожали к специально режиссер фильма «Уроки
Вышло очень правдоподобно. Оплата оборудованной палатке с тепловой
30 рублей. Именно столько стоит пушкой, в которой можно было пере- фарси»
удовольствие увидеть свое лицо или одеться и обогреть ноги». Геннадий
спину на экране кинотеатра. Багдонас участник массовки.
«Самым сложным было продержать- Казалось, съемки не прекраща-
ся весь день зимой на холоде. В свобод- лись ни днем ни ночью. С наступле-
ную одежду задувал холодный воздух, нием темноты площадка заливалась
а тонкая обувь промокала… в какой-то ярким светом, он шел из огромного
момент, когда все стояли переодетые воздушного шара, облепленного про-
и в гриме, я посмотрела вокруг и уди- жекторами, как мухами. В утро съем-
вилась, что мы все из обычных горожан ки сцены на кухне все еще суетились
превратились в евреев из гетто». Наде- с декорациями. На улице начинало
жда Ковалько участница массовки. светать, и шар погасил свои светила.
«К концу светового дня нас покор- Режиссер фильма Вадим Перельман
мили и вновь собрали вместе. Ока- вышел покурить. Смотрит, а вместо
залось, что в сгущающихся сумерках советских гаражей, что уродливо
необходимо отснять последнюю сцену: сгрудились за зданием Бобруйской Вадим Перельман и Науэль Бискаярт на съемочной
«Вы должны пройти по луже. Лужа крепости на улице Оппермана, пелена. площадке фильма «Язык фарси»