Page 125 - Журнал "Стиль Жизни" # (48) 2022
P. 125

118     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ









































 видит. Как? Для начала, холсты, на
 которых работает художник. Они
 имеют специальную разметку,   Я взял кисти и краски и начал
 помогающую Джону ориентиро-  рисовать то, что помнил
 ваться в пространстве будущей
 картины. Что же касается красок, то   Джон Брамблитт
 хоть пальцы и научились ощущать
 цвета, но этого недостаточно, чтобы   дорога в его Изумрудный город была   который сам увидеть не можешь. Это   Художник неоднократно появляет-
 работать без ошибок, а главное, по-  выложена не кирпичами, а тюби-  поражает и завораживает.  ся на международных конференци-
 нимать, когда закончить мазок. Для   ками с красками. По словам Джона,   Сейчас, когда Джон является   ях и мероприятиях посвященных
 этого, Джон покупает специальные   его мир в темноте стал еще ярче. Он   одним из самых знаменитых худож-  проблемам таких людей как он. Он
 более плотные краски с фактурной   отчетливо помнит все, что видел   ников Америки, он признается, что   проводит мастер-классы и обучает
 текстурой. После нанесения краска   раньше. Его голова полна образов,   живопись его вытащила из мрака.   обычных зрячих людей чувство-
 оставляет выпуклый след. Это по-  и именно они появляются на хол-  «Быть слепым, конечно, невесело, —   вать цвета. Его часто можно уви-
 зволяет на ощупь понять границы   стах. На вопрос, как ты это делаешь,   говорит Джон — но он ведет тот же   деть как в печатных изданиях, так
 изображаемых объектов. Все тю-  Джон обычно отвечает — «Я как   активный образ жизни, что и рань-  и на телевидении. Иногда Джон
 бики подписаны шрифтом Брайля.   повар. Все пробую, только, не на   ше и может делать все то, что дела-  смеется, возможно, потеряв зрение,
 И даже несмотря на все эти хитро-  вкус, а на ощупь и добавляю необхо-  ют обычные люди, кроме разве что   он приобрел нечто большее. Когда
 сти и приспособления, в голове не   димые ингредиенты.»  управления автомобилем. Но это   нет возможности видеть окружа-
 укладывается, как может слепой   Среди работ Брамблитта много   как-то можно пережить», -смеется   ющий мир, приходится больше
 человек рисовать такие работы. По   портретов, написанных по его соб-  художник. Джон работает консуль-  смотреть внутрь себя. И Джон рад,
 словам самого Джона, его первый   ственной технологии. Смотря на   тантом в музеях и помогает людям   что внутри он нашел ту силу и те
 рисунок был совершенно неуклю-  них, просто не верится, что мастер   с ограниченными способностями   возможности, которые позволили
 жим, но сам факт, что он сумел   ничего не видит. Даже зная, обо всех   найти себя.  ему не просто жить дальше, а жить
 соединить разрозненные линии   его приспособлениях, невозможно   Картины Джона продаются    интересно. Иногда надо ослепнуть,
 воедино и создать целостное изобра-  понять, каким образом он все это соз-  более чем в тридцати странах.    чтобы прозреть.
 жение, вселил в него веру. Это была   дает. Как появляются блики на воде
 искра надежды в темном мире его   именно там, где они должны быть?
 отчаяния.  Как возникают тени? И ощущение
 Когда его родные пошли в ма-  улицы после дождя, где на скамейке   Сегодня, когда я ослеп, мир оказался
 газин покупать краски, знакомые   сидит мокрый кот. Мир, возникаю-  для меня куда более цветным,
 интересовались, кому. Услышав от-  щий из мрака. Загадочный и непо-   чем когда я все видел.
 вет, многие с удивлением пожимали   нятный. Его живопись — это тайна.
 плечами. Пожалуй, нет большего   И в первую очередь, тайна для него           Джон Брамблитт
 издевательства, чем подарить кра-  самого. Создавать видимый мир,
 ски слепому. Но, в случае с Джоном,
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130