Page 124 - Журнал "Стиль Жизни" # (48) 2022
P. 124
118 | СТИЛЬ ЖИЗНИ НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
видит. Как? Для начала, холсты, на
которых работает художник. Они
имеют специальную разметку, Я взял кисти и краски и начал
помогающую Джону ориентиро- рисовать то, что помнил
ваться в пространстве будущей
картины. Что же касается красок, то Джон Брамблитт
хоть пальцы и научились ощущать
цвета, но этого недостаточно, чтобы дорога в его Изумрудный город была который сам увидеть не можешь. Это Художник неоднократно появляет-
работать без ошибок, а главное, по- выложена не кирпичами, а тюби- поражает и завораживает. ся на международных конференци-
нимать, когда закончить мазок. Для ками с красками. По словам Джона, Сейчас, когда Джон является ях и мероприятиях посвященных
этого, Джон покупает специальные его мир в темноте стал еще ярче. Он одним из самых знаменитых худож- проблемам таких людей как он. Он
более плотные краски с фактурной отчетливо помнит все, что видел ников Америки, он признается, что проводит мастер-классы и обучает
текстурой. После нанесения краска раньше. Его голова полна образов, живопись его вытащила из мрака. обычных зрячих людей чувство-
оставляет выпуклый след. Это по- и именно они появляются на хол- «Быть слепым, конечно, невесело, — вать цвета. Его часто можно уви-
зволяет на ощупь понять границы стах. На вопрос, как ты это делаешь, говорит Джон — но он ведет тот же деть как в печатных изданиях, так
изображаемых объектов. Все тю- Джон обычно отвечает — «Я как активный образ жизни, что и рань- и на телевидении. Иногда Джон
бики подписаны шрифтом Брайля. повар. Все пробую, только, не на ше и может делать все то, что дела- смеется, возможно, потеряв зрение,
И даже несмотря на все эти хитро- вкус, а на ощупь и добавляю необхо- ют обычные люди, кроме разве что он приобрел нечто большее. Когда
сти и приспособления, в голове не димые ингредиенты.» управления автомобилем. Но это нет возможности видеть окружа-
укладывается, как может слепой Среди работ Брамблитта много как-то можно пережить», -смеется ющий мир, приходится больше
человек рисовать такие работы. По портретов, написанных по его соб- художник. Джон работает консуль- смотреть внутрь себя. И Джон рад,
словам самого Джона, его первый ственной технологии. Смотря на тантом в музеях и помогает людям что внутри он нашел ту силу и те
рисунок был совершенно неуклю- них, просто не верится, что мастер с ограниченными способностями возможности, которые позволили
жим, но сам факт, что он сумел ничего не видит. Даже зная, обо всех найти себя. ему не просто жить дальше, а жить
соединить разрозненные линии его приспособлениях, невозможно Картины Джона продаются интересно. Иногда надо ослепнуть,
воедино и создать целостное изобра- понять, каким образом он все это соз- более чем в тридцати странах. чтобы прозреть.
жение, вселил в него веру. Это была дает. Как появляются блики на воде
искра надежды в темном мире его именно там, где они должны быть?
отчаяния. Как возникают тени? И ощущение
Когда его родные пошли в ма- улицы после дождя, где на скамейке Сегодня, когда я ослеп, мир оказался
газин покупать краски, знакомые сидит мокрый кот. Мир, возникаю- для меня куда более цветным,
интересовались, кому. Услышав от- щий из мрака. Загадочный и непо- чем когда я все видел.
вет, многие с удивлением пожимали нятный. Его живопись — это тайна.
плечами. Пожалуй, нет большего И в первую очередь, тайна для него Джон Брамблитт
издевательства, чем подарить кра- самого. Создавать видимый мир,
ски слепому. Но, в случае с Джоном,