Page 123 - Журнал "Стиль Жизни" # (48) 2022
P. 123

116     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ


            Американец Джон Брамблитт не
            был слепым от рождения. Первые
 ТЬМА РОЖДАЕТ ЦВЕТ  проблемы появились в 11 лет. Тогда
            же был озвучен приговор — впереди
            слепота. Зрение угасало постепенно.
            Но Джон не унывал. Строил планы
            на будущее. Готовился стать учите-
            лем английского языка и, с трудом
 Нет более слепого, чем тот,   разбирая буквы, осваивал труды
 кто не хочет видеть   философов и поэтов в Университете
            Северного Техаса. В свободное вре-
 Джонатан Свифт  мя рисовал. К своему хобби он не
            относился серьезно. Так, времяпре-
            провождение, не больше. Он и пред-
            положить не мог, что именно это
            увлечение вытащит его из тяжелой
            депрессии и поможет жить дальше.
               Приговор пришел в исполнение
            в 30 лет. Мир погас, оставив только
            ощущение света. То есть, все, что    Джон Брамблитт (1971)
            видит Джон — это перепады осве-
            щения. Весь красочный мир теперь
            остался только в воспоминаниях.
            «Это был для меня очень сложный                Белый цвет для меня плотный на ощупь,
            и страшный период жизни, — вспо-               а черный цвет немного жидкий. Поэтому,
            минает Джон. — Я ничего не мог                 когда мне нужен серый цвет, я смешиваю
            делать, даже просто ходить по дому.                их до получения нужной текстуры.
            У меня было такое ощущение, что
            меня бросили в океан, и я тонул.                Я чувствую картину, хоть и не вижу ее.
            У меня была ужасная и затяжная де-
            прессия. Меня как будто оторвали от                                Джон Брамблитт
            друзей, семьи и всего мира.» Целый
            год Джон учился жить в темноте.
            Живопись, как спасение, последнее,   видеть цвета, если человек слеп?     в новых условиях. Вооружившись
            что приходило ему в голову. Мир      Цвет, он просто существует и, во     помощью близких, Джон начал
            знает людей, рисующих ногами,        многом, благодаря нам самим, вос-    изучать цвета на ощупь. Он опускал
            глазами и чем-нибудь неожидан-       принимающим его.                     пальцы в краски, прощупывая их
            ным еще, но все эти люди видят.         В наступившей темноте у Джона     текстуру.
            Даже глухой, может почувствовать     осталось только умение рисовать.        Но этого было бы достаточно,
            музыку, через вибрации воздуха.      В конце концов, руки могли держать   если бы Брамблитт работал в стиле
            Бетховен пользовался таким прие-     кисти и нащупать холст, и развести   абстракции. А его работы вполне
            мом при помощи палочки, присло-      краску, надо было только понять,     конкретны. Это портреты, пейза-
            ненной к фортепьяно. Но как можно    как все эти навыки использовать      жи… Это работы человека, который














 Работы американского художника Джона Брамблитта переполнены цветами. Краски словно
 кричат на них, призывая зрителей подойти и посмотреть. Невозможно отделаться от ощущения,
 что цвета словно пытаются вырываться из мрака. Мир Джона Бармблитта довольно-таки
 психоделичен. В какой-то момент глаза устают, и хочется отвернуться, укрыться от кричащих
 работ. Критики уже готовы высказать свое предвзятое мнение на предмет колористики
 и точности композиции, но тут в выставочный зал выходит сам автор. Он слеп. Сказать больше
 нечего. Остается только удивляться. Как он это делает?
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128