Page 122 - Журнал "Стиль Жизни" # (48) 2022
P. 122

116     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ


                                                                                                                                               Американец Джон Брамблитт не
                                                                                                                                               был слепым от рождения. Первые
                          ТЬМА РОЖДАЕТ ЦВЕТ                                                                                                    проблемы появились в 11 лет. Тогда
                                                                                                                                               же был озвучен приговор — впереди
                                                                                                                                               слепота. Зрение угасало постепенно.
                                                                                                                                               Но Джон не унывал. Строил планы
                                                                                                                                               на будущее. Готовился стать учите-
                                                                                                                                               лем английского языка и, с трудом
                                                 Нет более слепого, чем тот,                                                                   разбирая буквы, осваивал труды
                                                     кто не хочет видеть                                                                       философов и поэтов в Университете
                                                                                                                                               Северного Техаса. В свободное вре-
                                                             Джонатан Свифт                                                                    мя рисовал. К своему хобби он не
                                                                                                                                               относился серьезно. Так, времяпре-
                                                                                                                                               провождение, не больше. Он и пред-
                                                                                                                                               положить не мог, что именно это
                                                                                                                                               увлечение вытащит его из тяжелой
                                                                                                                                               депрессии и поможет жить дальше.
                                                                                                                                                  Приговор пришел в исполнение
                                                                                                                                               в 30 лет. Мир погас, оставив только
                                                                                                                                               ощущение света. То есть, все, что    Джон Брамблитт (1971)
                                                                                                                                               видит Джон — это перепады осве-
                                                                                                                                               щения. Весь красочный мир теперь
                                                                                                                                               остался только в воспоминаниях.
                                                                                                                                               «Это был для меня очень сложный                Белый цвет для меня плотный на ощупь,
                                                                                                                                               и страшный период жизни, — вспо-              а черный цвет немного жидкий. Поэтому,
                                                                                                                                               минает Джон. — Я ничего не мог                 когда мне нужен серый цвет, я смешиваю
                                                                                                                                               делать, даже просто ходить по дому.               их до получения нужной текстуры.
                                                                                                                                               У меня было такое ощущение, что
                                                                                                                                               меня бросили в океан, и я тонул.                Я чувствую картину, хоть и не вижу ее.
                                                                                                                                               У меня была ужасная и затяжная де-
                                                                                                                                               прессия. Меня как будто оторвали от                                Джон Брамблитт
                                                                                                                                               друзей, семьи и всего мира.» Целый
                                                                                                                                               год Джон учился жить в темноте.
                                                                                                                                               Живопись, как спасение, последнее,   видеть цвета, если человек слеп?    в новых условиях. Вооружившись
                                                                                                                                               что приходило ему в голову. Мир      Цвет, он просто существует и, во    помощью близких, Джон начал
                                                                                                                                               знает людей, рисующих ногами,        многом, благодаря нам самим, вос-   изучать цвета на ощупь. Он опускал
                                                                                                                                               глазами и чем-нибудь неожидан-       принимающим его.                    пальцы в краски, прощупывая их
                                                                                                                                               ным еще, но все эти люди видят.        В наступившей темноте у Джона     текстуру.
                                                                                                                                               Даже глухой, может почувствовать     осталось только умение рисовать.       Но этого было бы достаточно,
                                                                                                                                               музыку, через вибрации воздуха.      В конце концов, руки могли держать   если бы Брамблитт работал в стиле
                                                                                                                                               Бетховен пользовался таким прие-     кисти и нащупать холст, и развести   абстракции. А его работы вполне
                                                                                                                                               мом при помощи палочки, присло-      краску, надо было только понять,    конкретны. Это портреты, пейза-
                                                                                                                                               ненной к фортепьяно. Но как можно    как все эти навыки использовать     жи… Это работы человека, который














                     Работы американского художника Джона Брамблитта переполнены цветами. Краски словно
                   кричат на них, призывая зрителей подойти и посмотреть. Невозможно отделаться от ощущения,
                      что цвета словно пытаются вырываться из мрака. Мир Джона Бармблитта довольно-таки
                    психоделичен. В какой-то момент глаза устают, и хочется отвернуться, укрыться от кричащих
                       работ. Критики уже готовы высказать свое предвзятое мнение на предмет колористики
                   и точности композиции, но тут в выставочный зал выходит сам автор. Он слеп. Сказать больше
                                       нечего. Остается только удивляться. Как он это делает?
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127