Page 113 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 113
Слово «гиперреализм» придумал
критик Изи Брашо. Соединив гре-
ческий и латынь, он дал название
новому направлению в искусстве,
означающее «над реальностью».
Произошло это в 1973 году на вы-
ставке фотореалистов в Брюсселе.
Выставлялись американские и ев-
ропейские художники. Работ было
много и посмотреть было на что.
Особенно выделялись картины,
которые, с одной стороны, вроде бы
и вписывались в заданный формат,
а с другой — как-то не очень. Вот
их-то и окрестил известный критик
гиперреализмом. История очень
напоминает своей схемой выставку
1874 года, когда писатель Луи Леруа
охарактеризовал все увиденное
«импрессионизмом», а художники
подхватили слово и присвоили его
себе. То же самое сделали и гипер-
реалисты. Термин как нельзя лучше
отражал то, что создавали мастера.
Самым первым и смелым оказался
Денис Петерсон, заявив, что он рабо-
тает в стиле гиперреализм, чтоб не
путали с фотореализмом. А спутать
и в самом деле было легко. Его рабо-
ты сложно отличить от реальности.
Улицы, машины, люди, небоскре-
бы. Он рисует то, что его окружает
с фотографической точностью. В чем
же тогда отличие от фотораелиз-
ма? Все очень просто. Фотореализм
отражает все, что попалось на глаза
и чаще всего напоминает селфи
или какой-нибудь авторский блог,
изобилующий портретами людей,
животных, пейзажей… Гиперреа-
лизм — это всегда проблема. У каж-
дого автора своя. Сама проблема
реальна, а вот отношение к ней
автора может изобиловать разными
сюрными штучками и приемами.
Гиперреализм всегда дает почву для
размышлений.