Page 115 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 115
Настоящая охота со стороны любите- подавал надежды. Вопрос только, ношение немцев к истории. Они
лей современного искусства ведется кому и какие. В общем, решение не могут себе позволить просто
на полотна Герхерда Рихтера. Цены было верным. Запад открыл перед смотреть вперед. Они обязаны
на его картины даже озвучивать ним двери. И теперь любой, кто хоть всегда оборачиваться назад, чтобы
неприлично. Сам автор реагирует на сколько-нибудь интересуется совре- помнить, чтобы не забывать. Вооб-
это с юмором, мол, рано или поздно менным искусством, знает его имя. ще-то это было бы неплохо взять на
все эти работы окажутся в музеях, Культовыми работами мастера счи- заметку любой нации, но Рихтер
и на них буду смотреть все желаю- таются два портрета дочери. Они немец, потому и адресует послание
щие, внеся в кассу сущие копейки. так и называются «Бетти». На пер- своим сородичам. На втором пор-
Сам Герхард родом из Восточной Гер- вой картине Бетти сидит, отвернув- трете Бетти лицо девочки видно, но
мании, когда на пару с женой они шись от зрителя. Согласно канонам оно словно уплывает, ускользает от
приняли решение перебраться на за- живописи, то есть, расположению зрителя. Хочется рассмотреть черты,
пад в Дюссельдорф, он сжег полови- фигуры на холсте, ее крупности, но глубокая тень стирает очертания.
ну своих картин. Остальные просто световым акцентам — это портрет. Она здесь и она уже воспоминание.
бросил, пусть берет, кто хочет, если Но, вместе с тем, портрет предпо- Есть Бетти, и нет ее. Исчезнет, оста-
нравится. В ту пору, на дворе стоял лагает наличие хоть какого-нибудь вив зрителям черноту, какая оста-
1951 год, он еще не был известным лица. А здесь только затылок. Суть ется при расставании с любимыми
на весь мир художником. Просто в следующем, Бетти отражает от- людьми.