Page 116 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 116
112 | СТИЛЬ ЖИЗНИ НЕРЕАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Австрийца Готфрида Хельнвайна ше присущ Иоанну Крестителю.
называют мастером «случайного Что ж говорить про того, на кого
узнавания». В его работах каждый указует младенец. Это гестаповец,
находит что-то созвучное по духу. склонившийся над белым покры-
Хельнвайн работает не только на валом. Складки ткани собраны
холсте. Интересны его инсталля- так, словно под ней мертвое тело.
ции, перфомансы и театральные Гестаповец одной рукой сжимает
декорации, но, раз уж речь идет ткань. Он причастен к этой смер-
о живописи, то остановимся толь- ти. Флегматичным дополнением
ко на ней. Любимая тема худож- в работе является фигура на за-
ника — детство. Не само по себе, днем фоне с телефонной трубкой
а в контексте истории, политики в руках. Кого он вызывает? Кон-
и социума. Пожалуй, его работы вой? Чтобы гестаповец отчеканил
наиболее ярко отражают идею ги- знакомое «уведите»? Работы
перреализма, где фотографическая Хельнвайна как-то сами собой
точность сочетается с нереально- заняли отдельную нишу в на-
стью идеи. Например, «Мадонна правление гиперреализма под
на собрании». Здесь реальность названием «посттравматический
и нереальность стянуты в плот- гиперреализм». В его работах
ный жгут. Мадонна с наклоном беспокоит все. Даже обычный
головы и ракурсом, как на иконах. портрет превращается в мисти-
Младенец подходящего возраста. ческую головоломку с мрачным
Вот только перст указующий боль- подтекстом.