Page 115 - Журнал "Стиль Жизни" # (51) 2023
P. 115

много лет спустя записал этот рас-
                                                                                      сказ: «Когда тело вытащили, уви-
                                                                                      дели, что её лицо закрыто ночной
                                                                                      рубашкой. То ли она надвинула её
                                                                                      на глаза, чтобы не видеть избран-
                                                                                      ной ею самой гибели, то ли так её
                                                                                      накрыл водоворот — этого никог-
                                                                                      да не узнали. Единственное, что
                                                                                      запомнилось — или казалось, что
                                                                                      запомнилось — Магритту в связи
                                                                                      с этим событием — это острое чув-
                                                                                      ство гордости тем, что он находится
                                                                                      в центре драмы и вызывает состра-
                                                                                      дание». Позднее тема скрытого лица
                                                                                      станет одной из его «фирменных»
                                                                                      элементов — и в нём будет всё:
                                                                                      и страх, и кокетство, и обезличен-
                                                                                      ность, и потеря смысла.
            На коллаже, приуроченном к Дню общественного достояния — влиятельнейшие люди своего времени, ушед-
            шие из жизни в 1967 году. Писатели и поэты Анна Харпер, Ганс Фаллада, Джин Тумер, Зигфрид Сассун, Алиса   ВТОРАЯ МАТЬ
            Бабетт Токлас.  / © THE PUBLIC DOMAIN REVIEW, COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /
                                                                                      Через год после трагедии Рене на го-
            Оба они стали «элементарными ча-     ды она ушла из-под этого «домаш-     родской ярмарке в Шарлеруа, куда
            стицами», которые принято исполь-    него ареста» и бросилась в реку.     переехала его семья, познакомился
            зовать в своих авторских проектах    Четырнадцатилетний Рене стал         с хорошенькой девочкой Жоржеттой
            как атомы смысла, иллюзорности       свидетелем, как из воды вынесли её   Берже. Правда, их пути тут же ра-
            и фантасмагории.                     бездыханное тело.                    зошлись из-за войны. Но они снова
               Рене Магритт родился в 1898 году     Об этом случае в семье старались   встретились — уже в Брюсселе, в на-
            в бельгийском городке Лессин в се-   забыть. Однако уже взрослый Ма-      чале 1920-х. Так начался спокойный
            мье торговца тканями и швеи. Рене    гритт поделился воспоминаниями       рассудительный роман. В 1922 году
            был замкнутым ребёнком, а в фи-      с другом Луи Скютенером, который     они поженились.
            нале пубертатного периода его
            «добил» суицид матери. У модистки
            Регины Бертиншан началась де-
            прессия, когда она родила младших
            братьев Рене, муж Леопольд начал
            хорошо зарабатывать, и все они
            перебрались в большой отдельный
            дом недалеко от реки Самбры. Реги-
            на предприняла несколько попыток
            покончить с собой, и Леопольд на-
            чал закрывать её на ночь в комнате
            с младшим сыном. И всё же однаж-






                           ИНТЕРЕСНЫЙ
                           ФАКТ


                 С 1932 ПО 1945
                 ХУДОЖНИК
                 ТРИЖДЫ ВСТУПАЛ
                 В КОММУНИСТИЧЕСКУЮ
                 ПАРТИЮ БЕЛЬГИИ
                 И ТАКЖЕ ТРИЖДЫ
                 ПОКИДАЛ ЕЁ РЯДЫ

                                                 Портрет Рене Магритта на фоне картины «Любовная перспектива» 1935 г.
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120