Page 117 - Журнал "Стиль Жизни" # (51) 2023
P. 117

зато стало поводом для осуждения
            в кругу сюрреалистов. После победы
            художник вновь вернулся к своим
            довоенным образам, над которы-
            ми работал до конца своих дней
            в 1967 году.

            БЫТОВОЙ ГЕРОИЗМ

            Говорят, Магритт был скучным чело-
            веком. В его жизни ровно ничего
            не происходило. Одна жена, одна
            любовница, никаких невероятных
            поездок или сумасбродных поступ-
            ков — он не просто отказался от пу-
            тешествий, а и вовсе жил затворни-
            ком, подолгу не выходил из дома.
            Да и в своих картинах пользовался
            ограниченным набором символов —
            трубка, яблоко, тромбон, роза, жо-
            кей, шляпа-котелок, простыня… Что
            не мешало ему рассказывать каж-
            дый раз новую историю. Впрочем,      Рене Магритт «Влюбленные», 1928 г.
            иногда и в прямом смысле: Магритт    / © RENÉ MAGRITTE / ARTIST'S ESTATE / ARTVEE.COM /
            первым поместил на картинную
            плоскость слова. Он был уверен,      сам он терпеть не мог этого опреде-                    ИНТЕРЕСНЫЙ
            что живопись и слова имеют нечто     ления. А после творческих разно-                       ФАКТ
            общее.                               гласий с теоретиком сюрреализма
               Но скорее это Рене был из друго-  Андре Бреттоном вообще запретил
            го мира, отличного от миров всех     когда бы то ни было называть себя            МАГРИТТ СОЗДАЁТ
            прочих художников. У него даже       сюрреалистом.                                НЕВЕРОЯТНО ПОНЯТНЫЕ
            мастерской своей никогда не было.
            Он творил дома. Причем не допу-      КОТЕЛОК ВАРИТ!                               И ЧЁТКИЕ КАРТИНЫ,
            скал никакого «художественного                                                    В КОТОРЫХ НЕТ
            беспорядка». «Краска создана для     Раз уж упомянули шляпу-котелок,              СМЫСЛА
            того, чтобы наносить её на холст,    придётся покопаться в её истории.
            а не размазывать по полу», — сурово   Неприметный головной убор нача-
            замечал великий сюрреалист. Хотя     ли производить в конце XIX века

































            Рене Магритт «Рыцарь заката», 1926 г.  Рене Магритт «Любовная перспектива», 1935 г.  Рене Магритт «Школьный учитель», 1955 г.
            / © RENÉ MAGRITTE / ARTIST'S ESTATE / ARTVEE.COM /  / © RENÉ MAGRITTE / ARTIST'S ESTATE / ARTVEE.COM /  / © RENÉ MAGRITTE / ARTIST'S ESTATE / ARTVEE.COM /
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122