Page 116 - Журнал "Стиль Жизни" # (51) 2023
P. 116

112     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            ИЛЛЮСТРАТОРЫ ВРЕМЕНИ


               Поначалу пара рассчитывала
            воспитывать выводок детей, но по-
            сле нескольких выкидышей у Жор-
            жетты супруги отказались от идеи
            деторождения. Завели волнистых
            попугайчиков и шпицев. Жена
            взяла на себя всю ответственность
            за двоих — на ней были и домашнее
            хозяйство, и заработок, и общая ор-
            ганизация, и Рене с его искусством.
               А Магритт упоенно занимался
            живописью и литературой, встре-
            чался с друзьями, посещал шахмат-
            ный клуб, однажды даже увлёкся
            другой женщиной. Жоржетта тогда
            тоже дала слабину и завела интриж-
            ку с приятелем мужа. По легенде,
            Рене в панике обратился в полицию,
            и супругу вернули домой букваль-
            но под конвоем. На самом деле
            адюльтер разорвал их отношения
            на долгие пять лет. Потом союз
            был восстановлен. Больше супруги     Бельгийские художники в доме Виктора Серранкса: Рене Магритт, Эдуард Леон Теодор Мезенс, Виктор
            не расставались.                     Серранкс, Пьер-Луи Флуке, Пьер Буржуа, Жоржетта Берже, Пьер Брудкуренс, Генриетта Флуке
                                                 / © JOJAN, COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /
            ОБРЫВКИ СМЫСЛОВ

            Картины Рене начал писать позд-      Комбаза. Увлекается футуризмом.      кей», а ещё через год проводит пер-
            но, в 16 лет. Поначалу его захватил   Потом отказывается от него после    вую персональную выставку. После
            импрессионизм. Вдохновлённый,        знакомства с работами Джорджо        переезда во Францию записывается
            он поступил в Королевскую Ака-       де Кирико. А вскоре и вовсе выпа-    в активисты парижской группы
            демию изящных искусств в Брюс-       дает из реальности — поступает       сюрреалистов, участвует в коллек-
            селе в класс к Констану Монтаню.     на службу в бельгийскую пехоту, где   тивной выставке 1929 года. Именно
            Впрочем, академическое искусство     служит до сентября 1921 г.           тогда он создал свою картину «Фаль-
            быстро наскучило ему — к 1918 году      К середине десятилетия он стано-  шивое зеркало», сегодня выставлен-
            Рене прекращает учёбу и переклю-     вится убеждённым сюрреалистом.       ную в Музее современного искус-
            чается на плакатное искусство,       Создает первое из знаменитых         ства в Нью-Йорке. Оттуда пишется
            берёт уроки у дизайнера Гисберта     произведений — «Потерянный жо-       и история его сюрреалистического
                                                                                      веризма, показывающего мир «неот-
                                                                                      делимым от его тайны».
                                                                                         В годы войны художник добав-
                                                                                      ляет в свои полотна красок, из-под
                                                                                      его кисти выходят жизнерадост-
                                                                                      ные работы в стилистике Ренуара.
                                                                                      Правда, жителей оккупированных
                                                                                      территорий это едва ли поддержало,





                                                                                                        ИНТЕРЕСНЫЙ
                                                                                                        ФАКТ


                                                                                              МАГРИТТ НЕ ЖАЛОВАЛ
                                                                                              ПСИХОАНАЛИЗ
                                                                                              И ОСОБЕННО НЕ ЛЮБИЛ
                                                                                              ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ
                                                                                              В ИСКУССТВЕ
            Рене Магритт «Фальшивое зеркало», 1928 г.
            / © RENÉ MAGRITTE / ARTIST'S ESTATE / ARTVEE.COM /
   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121