Page 114 - Журнал "Стиль Жизни" #42 (56) 2024
P. 114

110     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            ГРАНИ ЖИЗНИ




                                         ЛИКИ ЛИНЧА






                   У каждого свои 90-е. Для многих это сюрреалистический мир Дэвида Линча. В его «Твин Пикс»
                 пороки борются с добром, но чаще —  друг с другом. Это буквально слепок нашей дикой привычной
                        действительности. Тихий обезумевший патриархальный мир, доведённый до абсурда.


            Самое удивительное, что фильмы       ник. Похоже, так было всегда. Ведь   почти то же, что и в описании поня-
            Линча трудно воспринять цельно.      Линч освоил роль киношника уже       тия «кафкианский» (а Кафка —  лю-
            Как таковой связанной истории        взрослым. Родился он художником      бимый писатель Линча): «совмеще-
            в них нет (за редким исключени-      и скульптором.                       ние сюрреалистических и зловещих
            ем), и повествование само собой         Линч прошёл честный ремеслен-     элементов с обыденной, повседнев-
            распадается на цепочку похожих       нический путь. Помогал профессио-    ной обстановкой, а также создание
            на бред снов или городских суме-     налам в художественных мастерских    похожей на сон атмосферы с загад-
            речных сценок с участием вымыш-      чем мог. Потом сам стал постояльцем   кой или угрозой».
            ленных героев. Из параллельных       такой мастерской и нашёл собствен-
            миров. А иногда даже от подобной     ных подмастерьев. К вопросу он
            сцены остается только статичная      относился серьёзно, академически.
            картинка. Зато в картинках этих      Не рассчитывая на один только        СКАУТ НА КОФЕ
            прекрасно всё. Порок подчёркивает    талант, он успел поучиться в Уни-    Про таких «чудиков», которые вы-
            очарование обыденных предметов,      верситете Джорджа Вашингтона,        плескивают на экран или на холст
            яркие краски дают объём. В общем,    Пенсильванской академии изящных        что-то удивительно- устрашающее,
            всё ровно так, как и должно быть     искусств, AFI Conservatory, Коркоран-  обычно думают, что это —  отраже-
            в скульптуре и живописи.             ской школе искусств и дизайна и бог   ние детских страхов или даже испы-
                                                 знает где ещё.                       таний, болей и унижений. В «ана-
                                                    Впрочем, академическое у него     мнезе» режиссёра ничего такого
                                                 получалось не особо. В основном      на первый взгляд нет. Более того —
            ДАВИД И ГОЛИАФ                       всё, что он создавал, оказывалось    Дэвид кажется во многом образцо-
            Линч вечно борется с тем, чего нет.   глубоко линчевским. Вы скажете,     вым американским мальчишкой.
            Или этот опасный объект, который     что нет такого эпитета, дескать,        Особенно впечатляет его статус
            оставляет след, но так и не появля-  это словечко нужно взять в кавыч-    «скаут-орла». Для такого звания
            ется в его фильмах, не виден про-    ки! А вот и нет: определение слову   участнику движения бойскаутов
            стым смертным. Важно другое: это     «линчевский» даёт Оксфордский        нужно сильно постараться, это
            достойный и весьма мощный сопер-     словарь английского языка. В нём     ведь максимальный уровень, так
































            Линч на вручении премии «Эмми» 1990 года   Дэвид Линч на углу Голливуд-стрит и Ла-Бреа рекламирует «Внутреннюю империю»
            / © ALAN LIGHT / COMMONS.WIKIMEDIA.ORG /  вместе с коровой Джорджией  / © AMOEBAFINGER / WWW.FLICKR.COM /
   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119