Page 117 - Журнал "Стиль Жизни" #42 (56) 2024
P. 117
Килера. Килер-старший подарил ПАЛИТРА с текстурами и масла не жалел.
Дэвиду книгу Роберта Генри «Дух Рельефные поверхности позволяли
искусства». Своего рода справочник ГОЛОВЫ- ЛАСТИКА ему показывать объёмную изнанку
по азам ремесла, снабжённый фи- Понятно, что Линч-художник боль- жизни. Разве что за исключением
лософскими выкладками об искус- ше всего оценил мрачную палитру. серии Paris Suite. Во время жизни
стве как источнике «величайшего Ему казалось, что весь мир можно в Париже даже Линч проникся ро-
счастья». Но главное — художник изобразить тёмно- синим и красным, мантикой и свежестью восприятия
своим примером доказал, что таким если «отбить» их пронзительно- и как следствие перешёл на более
странными образом, как марание чёрным. Этот набор гарантирует светлую палитру, затеял игру света
холстов, можно зарабатывать себе главное — атмосферу. и тени, стал мягким и пушистым.
на жизнь. Пусть сразу после этой Впрочем, Дэвид никогда не огра- А так, начиная с серии Industrial
роковой встречи Тоби отбил у Дэви- ничивал себя только красками Symphony, вдохновлённой промыш-
да девушку, Линч на него не держит и вообще вечно нарушал плоскост- ленными мотивами, он верен всем
зла. Как-никак бывший друг дал ему ные ориентиры. Он так и норовил этим закоулкам, полутьме и ин-
понимание будущего. воткнуть в свое произведение фо- дустриальным дымам, прячущим
Мысль стать художником тут же тографии, обрывки текстов и даже реальность. Таким же принципам
захватила Дэвида. Он собрался какие- нибудь куски предметов или Линч следует даже в создании своих
и даже всерьёз начал заниматься. лампочки. Одним словом, его при- автопортретов. В них не лица —
Сначала в Бостоне, потом в Фила- влекала коллажная техника, в ко- скорее, образ или даже подсознание
дельфии, отправился за смыслом торой «сору» отводилась столь же художника и человека.
жизни в Европу — как это делали значимая роль, как и слоям краски. Чего Дэвиду не хватало в его
великие век назад. Не нашёл, вер- Краски обычно было много. экспериментах — так это движе-
нулся. Для себя он понял, что ака- Линч любил экспериментировать ния. Ему хотелось, чтобы картинки
демический рисунок — это не для
него. Гораздо интереснее свободное
авторское искусство. Главное —
не делать перерыва, заниматься им
постоянно, с полным погружением.
Глядя на его юношеские работы,
любой скажет, что это — раскадров-
ки фильмов Линча. Т о-то и оно,
что фильмов тогда не было. А вот
мистика, туман и опасные совпаде-
ния — уже были. Даже в городских
пейзажах чувствуется это волную-
щее нарушение пространства и вре-
мени. Одним словом, сплошной
сюрреализм.
Обложка DVD фильма «Малхолланд Драйв»
/ © UNIVERSAL PICTURES / COMMONS.WIKIMEDIA.ORG / Линч сделал неплохую карьеру в рекламе / © MILENAMPHOTO/ WWW.FLICKR.COM /