Page 134 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 134

130     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            ИЛЛЮСТРАТОРЫ ВРЕМЕНИ





                …люди не могут
                понять, почему вы
                изображаете руки
                на ваших фигурах
                в три раза больше
                натурального размера
                и ассиметричные
                 глаза и …
                «Но я это так
                чувствую» — возразил
                Матисс. И, поскольку
                у него было хорошее
                чувство юмора, то
                вместо того, чтобы
                вдаваться в свою
                теорию баланса или
                в объяснение искажения
                академических форм, он
                сказал: «Однако, правда,
                что если бы я когда-
                либо встретил на улице
                изображенную мною
                женщину, то очень
                удивился бы.»
                                                 Анри Матисс «Попугайные тюльпаны» 1905 г.
                Мишель Жорж‑Мишель.
                От Ренуара до Пикассо.
                                                 творческих натур, имел непростой     линий реальности. Они изменяли
                                                 характер. Если он был чем-то недо-   цвета и расположения объектов.
                                                 волен, то не сдерживался и изливал   Все внутри двигалось и видоизме-
                                                 свою злость на любого, кто попа-     нялось, как «дикий» сон. Матисс не
                                                 дался под руку. Ему сложно было      ограничивал себя только живопи-
                                                 контролировать приступы беспри-      сью. В его круг интересов входили
                                                 чинной ярости, на смену которым      также гравюра и ваяние. Например,
                                                 приходила желчная депрессия. Он      знаменитая «Голубая обнаженная»,
                                                 был «диким», как и стиль, основопо-  написанная в 1907 году, на самом
                                                 ложником которого Матиссу сужде-     деле изначально была скульптурой.
                                                 но будет стать.                      По неосторожности мастер задел
                                                    Слово «фовизм»* впервые про-      ее, и фигура разбилась на отдель-
                                                 звучало в 1905 г. во время Осеннего   ные сегменты. Матисс увидел, как
                                                 салона в Париже. На нем Анри вы-     странно расположились осколки,
                                                 ставил работу «Женщина в шляпе».     образуя ломаный силуэт. Он решил
                                                 les Fauves! — «Дикие звери!» — оха-  запечатлеть это на холсте. Так роди-
                                                 рактеризовал увиденное француз-      лась одна из самых известных работ
                                                 ский критик Луи Воксель. Публика     художника. «Голубая обнаженная»
                                                 отвергла работы. Картины молодых     вдохновляет модельеров, дизайне-
                                                 людей были настолько насыщенны       ров, скульпторов.
                                                 по композиции и цвету, они были         Сегодня даже те, кто не знаком
                                                 настолько неуместны для воспри-      с творчеством Анри Матисса впол-
                                                 ятия того времени, что вызвали       не знакомы с его «голубой обна-
                                                 возмущение.                          женной». Спустя три года та самая
                                                    Работы Матисса не подчинялись     скульптура, что своим падением
            Анри Матисс «Голубая обнаженная» 1907 г.  законам перспективы, не повторяли   вдохновила мастера, появилась на




            * Пуантилизм — возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сера теорией цвета. Это стилистическое направление в живописи
            неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 г. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной, формы.
            * Фовизм — авангардное течение в живописи французского постимпрессионизма начала XXв. Характерные особенности живописи фовистов — использование пре‑
            дельно интенсивных цветов в их контрастных сочетаниях, обобщённые контуры, сведение формы к простым очертаниям, отказ от светотеней и сложных перспективных
            построений пространства.
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139