Page 136 - Журнал "Стиль Жизни" # (49) 2022
P. 136

132     |     СТИЛЬ ЖИЗНИ            ИЛЛЮСТРАТОРЫ ВРЕМЕНИ





























            Амели Парейер — жена Матисса





                Выразительность
                для меня заключается
                не в страсти, которая
                вдруг озарит лицо или
                проявится в бурном
                движении. Она во всём
                строе моей картины;
                место, занимаемое
                предметами,
                промежутки
                между ними, их
                соотношения — вот
                что имеет значение.

                Анри Матисс


                                                 Анри Матисс «Женщина в шляпе» — портрет жены.

            в мало натуралистичных изобра-       но поправить свой бюджет. А ведь     взялась эта навязчивая идея, никто
            жениях легко распознать, где муж-    у него уже была семья. Красавица     не знал. Но художник настолько
            чина, где женщина. Это видно по      Амели и трое детей. Старшую, Мар-    уверовал в перспективу потери зре-
            манере держать голову, складывать    гариту, несколько лет назад родила   ния, что выучился играть на скрип-
            руки, изгибаться в танце. Искусство   ему одна из моделей. С моделью      ке. Чтобы зарабатывать на жизнь,
            существует между небом и землей.     художник расстался, а вот ребенка    как слепой музыкант. Кстати, по
            Оно не привязано ни к каким пра-     признал, чем в очередной раз вы-     уверениям современников, играл
            вилам, оно самодостаточно.           звал гнев отца. Обычно в таких ще-   он виртуозно. Кошмарные ночи
               Судьба Матисса поразительна.      котливых ситуациях молодые люди      изводили не только Анри. Амели не
            Он довольно быстро стал известным    из приличных семей просто откупа-    отходила от него ни на шаг. Худож-
            и даже приобрел популярность, но     лись от женщин и забывали об их      ник успокаивался лишь когда она
            это вполне приятное обстоятельство   существовании. Анри был другим       начинала читать книгу. Сперва, он
            никак не сказывалось на финансо-     и теперь жил в окружении большой     кричал, что читает она не так и от
            вой стороне вопроса. Многие иссле-   семьи. Амели с Маргаритой были       ее монотонности даже ноги мерзнут.
            дователи творчества художника        и его натурщицами, и первыми         Потом ворчал, что слишком громко,
            уверены, что поддержка Щукина        критиками, и единственными, кто      а потом засыпал. Измученная Амели
            и Морозова позволили Матиссу не      всегда поддерживал художника.        также отправлялась спать. Хорошо,
            только поверить в себя, но и других   Участившиеся нервные срывы при-     что Маргарита помогала по дому
            увидеть в нем не просто новатора,    водили Анри к череде бессонных но-   и практически полностью взяла
            но и истинного мастера. Выполняя     чей. Матисс ворочался с боку на бок,   на себя заботу о хозяйстве. Слепота
            заказы, Матиссу удалось значитель-   мучимый страхом слепоты. Откуда      к счастью обошла Матисса. Судьбой
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141